Главная
>
Статьи
>
Смешарики. Начало

Смешарики. Начало

26.12.2011
18

Режиссер — Денис Чернов

Роли озвучивали: Вадим Бочанов, Сергей Мардарь, Антон Виноградов, Светлана Письмиченко, Владимир Постников, Михаил Черняк

Продолжительность — 90 мин

Из всех существующих отечественных анимационных проектов «Смешарики» всегда казались наиболее подготовленными к покорению полного метра. Даже странно было думать, зачем им понадобилась помощь продюсера Бемкмамбетова, чья фамилия значится на всех афишах мультфильма «Смешарики. Начало» — казалось, что они и так должны справиться блестяще.

Во всём, однако, рано или поздно приходится разочаровываться — в особенности в идеалах детства. «Смешарики. Начало» — предельно странное произведение; вроде бы бесстрашное расширение мультипликационной вселенной милых круглых зверят, на деле оказывающееся ... да в том-то и дело, что так сразу и не разберёшь, чем именно оказывается это «Начало». В своих пятнадцатиминутках авторы «Смешариков» обычно прекрасно справляются с задачей совмещения поверхностной увлекательности сюжета с занятными тематическими подтекстами. От бесконечной свободы полуторачасовой дистанции, однако, они будто бы немного шалеют. Им так хочется успеть засунуть в «Смешариков» каждую интересную идею, что у них когда-либо случалась, что фильм в результате, во-первых, натурально трещит по швам, а во-вторых, всё равно так и не складывается во внятную законченную историю.

Со Смешариками в «Начале» происходит масса удивительных событий. Они находят телевизор, попадают под обаяние супер-героя Люсьена, телевизионного персонажа, который с одинаковым усердием бесконечно сражается со злом и рекламирует шампунь имени себя, отправляются помогать ему бороться со злом, тонут в море, приплывают в большой город, где попадают в тюрьму и немного бродяжничают. Это только события первой половины мультика — дальше в сюжете всплывут злые телепродюсеры, опасные грабители, терроризирующие город, кризис идентичности у медведя Копатыча, игравшего Люсьена в теле-шоу, высокотехнологичный побег из тюрьмы, сбежавший дирижабль и многое другое.

Причём понять, кому именно авторы «Начала» адресуют всю эту свистопляску, довольно сложно. Для детей младше десяти (контингент, обильно представленный в зале) вся эта история выглядит одновременно слишком мрачной и слишком непонятной — на нашем сеансе детвора примерно полфильма не столько смеялась над веселыми приключениями героев, сколько задавала бесконечные «а зачем» и «а почему» утомленно шикающим мамам.

Для взрослых же слишком многие концы в «Смешариках» не сходятся. Если не вдумываться в перипетии сюжета, то в нём творится слишком много странного и необъяснимого — скажем, в качестве завязки сюжета используется нахождение Смешариками пещеры со скелетом динозавра, сидящим перед по-прежнему работающим телевизором; и ни динозавр, ни тот факт, что телевизор всё ещё работает, далее никак не объясняются. Если же вдумываться, то тоже всё не слава богу — получается что-то вроде горько-ироничного памфлета о том, что телевидение это зло; мысль, может, и справедливая, но предельно странная в исполнении мультсериала, который показывают по (та-дам!) телевизору.

Ещё можно рассмотреть в «Начале» историю о нахождении рая — что найти его можно, лишь потеряв всё и затем безрассудно бросившись в пучину безусловно правого, но выглядящего совершенно безнадежным дела. Но если смотреть на фильм под таким углом, то сами Смешарики в нём — не столько главные герои, сколько такие ангелы-проводники, заражающие и подстёгивающие своей абсолютно чистосердечной и наивной верой в добро. В принципе, это здорово, да — но для настоящей целевой аудитории мультика всё это слишком туманно и гротескно. Удивить нас своей неуемной фантазией у создателей фильма «Смешарики. Начало» в общем-то вышло — но суметь достичь того баланса, при котором фильмом одинаково увлекаются и трёхлетки, и их мамы и папы, баланса, подвластного и «Пиксару», и «Аардману», и «Дримвёркс» в хорошую погоду, всё-таки не удалось.

Вердикт Кочерыжкина — страннейшее полнометражное дополнение к любимому мультсериалу — кажется, павшее жертвой собственной амбициозности

Рекомендуем почитать