Третий день сижу и беспрестанно слушаю саундтрек Резнора к «Девушке с татуировкой дракона». Бесподобная, бесподобная вещь.
Причём вот что интересно — Резнор здесь пользуется ведь всеми теми же приёмами, которые у него на вооружении уже больше двадцати лет. Нервные синтетические шумы, скупые фортепианные аккорды, отрешённо перестукивающиеся ритмы, тревожный фоновый гул — всё это всегда было в музыке Nine Inch Nails, причем как спрятанное за индустриальным гитарным рёвом, так и вытащенное на авансцену, как на альбомах ремиксов или том же сборнике инструментальных зарисовок «Ghosts». Но никогда ещё эта музыка не звучала у Резнора так напряженно, так нервно, так важно.
Дело, видимо, в том, что здесь Резнор доводит все свои приёмы до самоцели, до концентрированного вида, и отметает при этом всё остальное — остаются такие тонкие, переплетающиеся звуковые нити, чистые эмоции, будто бы парящие над некоторой непостижимой таинственной пустотой. Эффект совершенно завораживающий. Тем более, что слушать этот саундтрек можно бесконечно — общий хронометраж пластинки комичным образом на 15 минут больше фильма.
Сергей Мезенов