Борис Акунин в первые дни года стал самым главным (самым обсуждаемым) русским писателем. Как минимум, в январе Акунин будет главным ньюсмейкером среди собратьев по перу.
Во-первых, вся политизированная общественность обсуждает диалоги Акунина с Алексеем Навальным, которые в трех частях под названием «Разговоры политика и писателя» выложены в блоге Акунина на сайте радиостанции «Эхо Москвы» и в ЖЖ.
Во-вторых, на недавней книжной ярмарке в Питере подвели итоги продаж бумажных книг, и оказалось, что Акунин вновь стал самым «тиражным» российским автором. За год у него, правда, вышла одна очень хорошая книжка («Фото как хокку», необычный опыт писателя Акунина в жанре «семейной документалистики») и одна очень плохая (заключительные «фильмы» — с ударением на «и» — цикла «Смерть на брудершафт»).
А третий сюжет вроде бы связан с Акуниным, хотя полной уверенности нет. Издательство «АСТ» обещает 21 января рассекретить псевдонимы сразу нескольких своих авторов и в частности некоего Анатолия Брусникина. Хотя, что значит «некоего» — книги Брусникина на темы российской истории собрали серьезный коммерческий урожай. И критики, которые любят всякие мистификации, утверждают, что под этим псевдонимом скрывается... угадали, Борис Акунин. Мол, это такой side project, попытка сделать под брендом «Брусникин» с русской историей то же самое, что успешно получилось у бренда «Акунин». Сам Акунин ничего по этому поводу не говорит, так что ждем сеанса разоблачения.
Кстати, говорят, что и другой популярный проект «АСТ» — Анна Борисова — это тоже якобы Акунин. Ну, это уже вообще. Какой-то он многостаночник, в самом деле. А вдруг и, правда — он? Вдруг неслучайно, что все литературные эти бренды «Анатолий Брусникин», «Борис Акунин» и «Анна Борисова» начинаются с одних и тех же букв?
Владислав Толстов
P.S. А вот и Б.А. сам разоблачился. Накануне, 11 января, в своем блоге Акунин признался, что таки Анна Борисова - это его псевдоним: «Эксперимент, которым я развлекался четыре с половиной года, окончен. Пора подводить итоги». Читайте сами.