Главная
>
Статьи
>
Общество
>
О чем говорят вундеркинды

О чем говорят вундеркинды

12.01.2012
16

Краевая программа «Одаренные дети» шагнула в новый — второй по счету — год. За время ее реализации уже получилось собрать умников и умниц региона в одну большую базу — на сайте krastalant.ru зарегистрировано свыше 78 тыс человек. Кроме этого, регулярно проводятся интенсивные обучающие школы, семинары и конференции. Сегодня глава края решил лично узнать — успешна ли программа для успешных детей?

Лев Кузнецов. Фото пресс-службы губернатора краяВ Красноярский педагогически колледж № 1 имени Максима Горького Лев Кузнецов приехал из гимназии «Универс». Там ему с гордостью рассказывали о конкурсе, который выиграла школа, разработав образовательную концепцию «Школа взросления». Коллеги-журналисты, побывавшие там, сделали ремарку — эта программа разрабатывалась 25 лет.

Что же до колледжа, то, благодаря краевой программе, он превратился в межрегиональный центр по работе с одаренными детьми. Таких центров по краю в ближайшие два года появится восемь штук: в Канске, Енисейске, поселке Тура, Норильске, Дудинке, Ачинске и Минусинске. На их базе талантливые школьники получат дополнительное профильное образование, послушают лекции известных преподавателей по видеосвязи, будут заниматься в новейших лабораториях. На этот год в краевых одаренных детей планируется вложить 250 млн руб.

В кабинете педколледжа талантливые дети сегодня изучали дерматоглифику в геронтологии. Преподаватель объясняла принципы гребневого счета на дельте узора отпечатка пальца. Оказалось, что у мужчин гребневой счет больше, нежели у женщин. Лев Кузнецов появился как раз после того, как ученики начали с помощью микроскопов проверять слова учителя на практике.

Он вошел, поздоровался и уточнил — кто с какого города. Здесь были ученики из Красноярска, Дивногорска и Железногорска.

— Год прошел, мне интересно ваше мнение — правильно ли мы сделали, что запустили эту программу? — задал тему разговора губернатор.

Разговор № 1. Общегосударственный

— Мне встать? — уточнил один из школьников, решившийся первым заговорить с главой края.

— Не нужно, ты и так большой, — вызвал всеобщий смех Кузнецов.

— Я считаю, что программа правильная, но я не понимаю — что будет с этими детьми, когда они вырастут, закончат вуз. Что они будут делать? Если они будут делать то же самое, что и не участвующие в программе, то зачем эта программа существует? — с вызовом спросил первый школьник.

— Правильный вопрос, — похвалил губернатор. — Задача — во всем найти лидеров и создать условия, чтобы ваши таланты, природные и человеческие навыки максимально раскрылись. А потом вас заставить — после того как общество в вас вложит деньги — приносить пользу здесь, у нас в стране. Или стать хорошим ученым и делать открытия, или стать хорошим врачом и делать сложные операции, или стать хорошим инженером и заниматься новыми разработками в различных отраслях. У меня задача найти вас, вас научить и создать вам условия, чтобы вы остались в крае и в стране. И работали на Россию. И только тогда страна наша будет великой, и мы будем ей гордиться. Но она будет великой только тогда, когда мы сами ее сделаем такой. Каждый на своем месте. Понял, какие перед тобой задачи стоят? Так что давай.

Разговор № 2. Очень умный

— А вообще, как попали сюда? Польза есть? — вбросил еще один вопрос Кузнецов.

— Понимаете, важнее всего сравнительный анализ, — вызвался отвечать другой молодой человек. — Здесь узнаешь суть себя, свои приоритеты, расставляешь их. Появляется какой-то интерес, толчок к новым достижениям. Видишь перед собой ориентиры, добиваешься. Появляется конкуренция. Она здравая. Здесь можно говорить о самореализации, самоидентификации и саморазвитии.

Разговор № 3. Инициативный

Лев Кузнецов. Фото пресс-службы губернатора края— Здесь вам наверняка дают подсказки — по какому пути вы можете пойти, — начал новую тему глава края. — А с другой стороны, мы хотим услышать, что вам нужно. Потому что мы иногда думаем своим мироощущением, а для вас эти рамки могут быть уже тесны.

— У нас в гуманитарной школе нам помогали начать самообразование, — вызвался отвечать еще один парень. — То есть не как в школе — не слушать пересказы учебников от учителей, а именно искать новые знания. Интенсивная школа этому помогла, и я считаю, что необходимо больше таких школ, потому что пять дней — это очень мало. Недостаточно для того чтобы углубиться и начать реализовываться дальше.

— Я думаю, мы сделаем такую практику, но вы поймите — мы только начали. Только год этой программе.

Разговор № 4. Революционный

— Только что я был в гимназии «Универс». Там школа выиграла сколковский грант с программой «Школа взросления» как одной из новых методик создания школьной среды. Там не человек для школы, а школа для человека, — сказал Кузнецов.

— Здесь нужно усовершенствовать взаимоотношения учеников и администрации школ. Потому что администрация что-то делает на свой взгляд, а нас разве кто спрашивает: что нужно нам? — с каким-то особым чувством личной обиды высказался еще один одаренный молодой человек.

— Конечно, конечно, — поддержал губернатор. — Ты прав. Потому что учителя не только должны менять методику. Важный аспект всех реформ — это изменение самого учителя. Правильно, что нужно взаимодействовать. У нас как раньше — получил знания и считаешь, что учить можешь до глубокой старости. Сейчас так не пойдет. Почему мы внедряем среди учителей новую форму оплаты труда? Она действительно дает педагогу, который успешен, у которого есть успешные ученики...

— Это не всегда правильно, — парировал еще один школьник. — Ведь успешность зависит в первую очередь от ученика, а не от учителя.

— Задача учителя — раскрыть возможности и объяснить ученику, — ответил Кузнецов. — Понятно, что всех не заставишь. Тем более самооценка происходит у детей в разном возрасте. Как есть цветок, который цветет весной, а есть — поздней осенью. Но все они прекрасны. Это задача учителя найти правильный момент и донести до ребенка. Это бывает тяжело, да.

Разговор № 5. Финальный

— Меня зовут Матвей Цивинюк, я учусь в гимназии № 3, — снова поднял руку первый губернаторский собеседник. — У меня вопрос...

— Снова что-то критическое хочешь спросить? — поинтересовался губернатор.

— Это тот самый знаменитый Матвей Цивинюк, — потрепал школьника по плечу министр образования края Вячеслав Башев.

Матвей ничего критического и критичного больше не спросил.

Фото пресс-службы губернатора края

Рекомендуем почитать