Режиссер — Балтазар Кормакур
В ролях: Марк Уолберг, Бен Фостер, Кейт Бэкинсэйл, Джованни Рибизи, Лукас Хаас, Джей Кей Симмонс, Диего Луна, Калеб Лондри Джонс
Продолжительность — 110 мин
Благородный бывший преступник, который завёл семью и завязал, но злой рок опять толкает на скользкую дорожку, в последний раз, только ради семьи, но всё пойдёт наперекосяк — сколько уже фильмов снято на эту тему, примерно миллион? «Контрабанда» — миллион первый; и чем конкретно он отличается от всех остальных, сказать не так уж просто.
«Контрабанда» — ремейк исландско-голландского фильма «Рейкьявик-Роттердам», который, видимо, произвёл такое впечатление на Марка Уолберга, что он лично взялся продюсировать англоязычный ремейк и даже выписал под это дело в Голливуд продюсера и звезду оригинального фильма Балтазара Кормакура. Впрочем, под впечатлением оказался явно не один Уолберг — после просмотра самой «Контрабанды» объяснить коллективное желание столь качественного актёрского состава сниматься в этом фильме можно только тёплыми чувствами либо к фильму-оригиналу, либо к самому Уолбергу. Собрать такое количество хороших и талантливых людей под знамёна того сценария, что лёг в основу «Контрабанды», было бы просто невозможно.
Мало того, что «Контрабанда» в миллионный раз пережёвывает вдоль и поперёк знакомые истории (весь исход фильма становится абсолютно прозрачен в тот же момент, как Марк Уолберг в первый раз нахмурит лобик) — она ещё и делает это с ощущением, что в предыдущие миллион раз было лучше. Отправляя зрителей в путешествие по давно знакомым рельсам, она не предлагает им абсолютно ничего нового — ни содержательно, ни формально. Да, в середине несколько неприятно размеренного фильма есть продолжительный эпизод в Панаме, в котором героям в результате почти комической череды препятствий и неудачных стечений обстоятельств приходится неожиданно для себя участвовать в уличном нападении на бронированный транспорт, и на это время «Контрабанда» превращается в довольно мощное криминальное кино. Но это — минут двадцать от почти двухчасовой продолжительности; всё остальное время «Контрабанда» уверенно буксует.
При этом свои сильные внутренние драмы в этом торжественном параде жанровых клише вполне имеются, причем в достатке. Но фильм почему-то упрямо фокусируется на куда менее интересной истории прямолинейно-правильного персонажа Уолберга, которая с драматической точки зрения — абсолютная выжженная земля. В первую очередь в силу того, что его правильность — она, с одной стороны, исчерпывает весь внутренний драйв его героя, а с другой, не добывается им в боях и не объясняется вообще ничем, скорее, просто входит в комплект изначальных вводных данных. То есть, имея на руках довольно многоуровневую историю разных запутавшихся людей, вовлеченных по разным причинам в опасную противозаконную деятельность, «Контрабанда» постоянно выбирает наиболее традиционный и наименее любопытный ракурс для разговора об этом. Ясное дело, что поддерживать такой разговор не возникает никакого желания.
Вердикт Кочерыжкина — дежурное криминальное кино с актёрским составом выше среднего и редкими всплесками энергии