Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

19.01.2012
2

Сегодняшнюю троицу составляют три метода проведения мужского досуга: бесплотная депрессия, деловитая агрессия и оптимистичная меланхолия.

The Weeknd «Echoes of Silence»

«Echoes of Silence» — это третья за 2011 год работа молодого (1990 года рождения!) канадца по имени Абель Тесфайе, обладающего голосом воспарившего Джексона и, судя по всему, непростой жизнью. Его записи как-то сразу стали относить к R’n’B, но они не про «богатые тоже плачут», здесь все про «бедные ого как рыдают». И на «Echoes of Silence» эти рыдания принимают уже совсем трагический оттенок. Собственно, музыка для Абеля выполняет откровенно вспомогательную роль: тихая капель, робкие хлопки, мягкие шлепки, огрызки пианинных проигрышей — все это нужно лишь для того, чтобы как-то удержать его пение, которое то и дело пытается превратиться в беззвучный плач. По всей видимости, для самого певца, который за год сподобился выпустить три полных прилипчивых мелодий и глубоких эмоций записи, сочинительство — возможность удержаться в этом мире. Остается надеяться, что у «Echoes of Silence» будет продолжение.

Rick Ross «Rich Forever»

Для тех, кто включил «Rich Forever» по случайности, есть эпилог, в котором девичьи голоса смакуют фразу «It’s Maybach Music». Майбахи-бугатти, кольца-браслеты, шубы-шелка, дорого-богато — рэпер Рик Росс любит все по высшему разряду. И пускай, словами классика, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях, на Росса любо-дорого посмотреть. У него, если и есть какие-то комплексы (как принято говорить, когда мужчины хвастают размерами своей тачки), то они носят военно-промышленный характер. Росс рэпует так увесисто и грозно, как зачитывают даже не приговоры заклятым врагам, а полные непристойностей эпитафии. Популярный — истошно-чрезмерный и невротический — южный саунд не оставляет сомнений, кто здесь гангста, под такой бит и должен подрагивать майбах, давя всяких гадов. Впрочем, не одним киданием понтов жив человек. В заглавной песне он, например, печалится на пару с обязательным (все, как у пацанов) Джоном Леджендом, в «Mine Games» обсуждает «отношения» с Келли Роулэнд, а в «Holy Ghost» и вовсе толкует о Святом Духе, сидя в новеньком бугатти, — воистину солидный господь для солидных господ.

John Foxx & The Maths «The Shape Of Things»

Джон Фокс остался в истории музыки в качестве первого вокалиста значительной синти-поп группы Ultravox, покинувшего ее непосредственно перед

успехом, и исполнителя хита 1980 года «

». Вернувшись в конце 90-х в дело, он записал несколько альбомов с необязательной (в основном, эмбиент) музыкой, но с обязательным сплином. И вот за прошлый год он выпустил целых два альбома своего нового проекта John Foxx & The Maths, записанных приблизительно в модном стиле «минимал-вейв». К изначальному «минимал-вейву», то есть несложным, но настойчивым и эмоционально ярко окрашенным переливам и перестукам дешевых синтезаторов, Фокс и сам приложил некогда руки, так что его выбор еще как понятен. И тут, конечно, видно,

кого все эти взмывающие в межзвездное пространство звучки занятие пусть и успешное, но преходящее, а для кого — дело жизни. И один в поле воин. На боевом коне своей меланхолии.

Саша Свистонов

Рекомендуем почитать