Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Годзилла нападает снова — Домашний кинотеатр

Годзилла нападает снова — Домашний кинотеатр

24.01.2012
16

Второй (из двадцати восьми) японский фильм про то, как Годзилла заглядывает в гости к японцам — черно-белый, образца 1956 года, ужасно милый.

Да-да, это из тех самых старых чёрно-белых фильмов про Годзиллу, где монстра играет парень в резиновом костюме, топчущий макетные здания ростом по пояс, пока его при помощи чуда спецэффектов расстреливают из очевидно игрушечных танчиков. Это всё ужасно мило, особенно когда к Годзилле присоединяется ещё один монстр — впервые, кстати, в истории сериала, прекрасный шипастый динозавр, что-то вроде гигантского броненосца. По научному такая штукенция называется «анкилозавр», но японцы в фильме зовут его по имени — «Ангирус». Когда эти двое катаются в обнимку по макетному городку или пытаются друг дружке перегрызть глотку бутафорскими челюстями — о, на это можно смотреть бесконечно.

Но на самом деле интересней в этой «Годзилле» даже не монстры — а реакция японцев на их появление. Когда лётчик гражданского гидроплана, следящего за работой промышленных рыбаков в море, сообщает о том, что видел на острове Годзиллу с ещё какой-то гигантской тварью, японское начальство, не моргнув глазом, собирает совещание, где летчика деловито расспрашивает профессура, тыча в книжку с картинками: такой был динозавр? Такой? А, вот такой — ну, это, значит, тот-то тот-то. Потом глава совещания говорит — а теперь выступит профессор такой-то, он расскажет о том, какие у нас запланированы контрмеры против Годзиллы. Профессор встаёт и говорит — Здравствуйте, я такой-то, и должен вам сообщить, что никаких контрмер у нас не запланировано. Дальше они садятся и несколько минут смотрят немую трансляцию из первого фильма, где Годзилла топчет Токио — мол, ну что тут можно запланировать, непонятно же. И все спокойные главное такие.

Чуть позже, когда Годзилла уже приходит к городу, в городе по радио объявляют: «Уважаемые жители города, уведомляем вас, что к нам движется Годзилла, просьба спокойно проследовать в убежище». А потом, когда Годзиллу гоняют истребителями по океану, японцам по радио каждый час передают официальную сводку боевых действий. При этом сотрудники конторы, в которой работают летчики, с которых всё началось, за время охоты на Годзиллу успевают отличненько так сходить на корпоратив. И вот эта всеобщая невозмутимость по поводу того, что у них буквально под носом лётчики гоняются за гигантским водоплавающим ящером из океана, который умеет дышать радиацией — она самое лучшее, что в этих фильмах есть.

Буду, пожалуй, смотреть ещё японские фильмы про него. Уж больно интересные они.

Пи Эс Не смотрите на название в прикрепленном ролике, это трейлер к американской версии фильма, которая вышла до того, как Годзилла стал брендом и за океаном.

Рекомендуем почитать