Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Модернизация лифтов — важнейшая часть градостроительной политики

Модернизация лифтов — важнейшая часть градостроительной политики

30.01.2012
5

Градостроительная политика современного города должна включать в себя строительство многоквартирных домов, эксплуатацию жилищного фонда, а также его ремонт, реновацию и реконструкцию. Вряд ли кто-то будет спорить, что производство, монтаж, техническое обслуживание и оценка на соответствие требованиям безопасности лифтов является неотъемлемой частью жизненного цикла любого современного здания и сооружения.

Президент национального союза лифтовых организаций Виктор ТишинЛифт — технически сложное устройство, которым ежедневно пользуются миллионы россиян, поэтому крайне необходимо, чтобы при разработке национальной строительной стратегии в бюджеты муниципальных образований были заложены средства на комплектацию домов современными, комфортными и безопасными лифтами.

Положительным примером комплексного подхода к системе вертикального транспорта может служить план мероприятий по обновлению лифтового оборудования в многоквартирных домах Москвы на 2011 год, утвержденный в феврале 2010 года. Согласно документу, в столице планировалось заменить 3718 лифтов. В числе пяти компаний, выигравших конкурс на исполнение заказа московского правительства по демонтажу старых и установке новых лифтов, по праву заняли свое место две организации — ОАО «МОС ОТИС» и ЗАО «ЛИФТ Групп», входящие в НП СРО «МОЛО» члена Национального союза лифтовых СРО.

НСЛ СРО приложит все усилия для вовлечения предприятий, входящих в союз, в процесс реконструкции московского лифтового парка и продолжит активное сотрудничество со столичными властями в решении этого аспекта градостроительной политики.

К сожалению, за пределами Москвы реализация адресных программ по замене лифтов проходит не так гладко. В Красноярске программа по замене лифтов берёт своё начало с 2004 года. Сначала это была муниципальная программа, затем — федеральная. В настоящее время в жилом секторе Красноярска эксплуатируется около 6500 лифтов. В 2011 году было заменено 149 лифтов из средств, выделенных на капитальный ремонт жилья государственным фондом содействия реформированию ЖКХ, деятельность которого продлена до 2015 год включительно.

На начало 2012 года требуется замена 1222 лифтов, выработавших срок службы. В программу по капитальному ремонту жилья на 2012 год заложена замена всего лишь 150 лифтов в Красноярске. Одновременно, в 2012 году примерно такое же количество эксплуатируемых лифтов выработает свой ресурс. Таким образом, количество лифтов, выработавших свой ресурс и подлежащих замене, останется неизменным. Для решения вопроса полной замены лифтов, отработавших назначенный срок службы, до 2015 года включительно, с учётом динамики роста количества лифтов, которые будут вырабатывать 25-летний срок службы, необходимо ежегодно заменять по 488-489 лифтов.

Всего жилым фондом России эксплуатируется около 430 тыс. лифтов, из которых 150 тыс. (более 35%) подъемных устройств выработали свой ресурс. Они не соответствуют современным требованиям безопасности, ресурсо- и энергосбережения, пожарозащищенности, а также не обеспечивают доступность для инвалидов и маломобильных групп граждан.

В целом по России обеспечить положительную динамику обновления лифтового парка пока не удается. Финансирование соответствующих программ на региональном и муниципальном уровнях практически прекратилось. Частично спасал ситуацию Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По результатам деятельности Фонда, в 2009-2010 годах в рамках капитального ремонта жилых многоквартирных домов с софинансированием за счет региональных, муниципальных бюджетов и средств жителей проведена замена и модернизация немногим более 15 тыс. лифтов по всей стране.

Печально, но эта цифра практически позволяет лишь компенсировать ежегодный прирост отработавших свое лифтов. Тем не менее, вступивший в действие 14 октября 2010 года технический регламент «О безопасности лифтов» требует в течение 5 лет демонтировать и заменить на новые более 150 тыс. лифтов в жилых многоквартирных домах. В противном случае придется просто вывести их из эксплуатации.

Целесообразно было бы федеральным управленцам и главам муниципальных образований учесть этот факт при рассмотрении градостроительных проектов. В сложившейся ситуации необходимо как можно быстрее разработать и приступить к исполнению пятилетних региональных и муниципальных программ по обновлению лифтового хозяйства страны. Для этого крайне важно запустить механизмы бюджетного софинансирования и комплексного кредитования, а также внедрить широкомасштабную инвестиционную программу.

Национальный союз лифтовых СРО может стать той самой структурой, на которую может опереться государство в приведении лифтового парка в соответствие с современными требованиями и нормами. НСЛ СРО — пионер саморегулирования в лифтовой отрасли. С момента образования в феврале 2010 года объединил организации: СРО «Русьэкспертлифт», НП СРО «МОЛО», АДС «СО «Лифтсервис», СРО НП «РЛО», в состав которых входит более 700 организаций, охватывающих 90% российского производственного рынка; более 50% — рынка сервисных услуг; около 50% рынка монтажа подъемных устройств; и 80% рынка оценки соответствия. Таким образом, Союз представляет собой уникальную структуру, объединяющую весь технологический цикл лифта и способную решать стратегические задачи на всероссийском уровне.

Максим Сыроватко

На правах рекламы

Рекомендуем почитать