Главная
>
Статьи
>
По морям, по волнам

По морям, по волнам

30.01.2012
46

Покинем дождливый Лондон. Ну его с его длиннющим метро, которое периодически отключается и политкорректными индусами и пакистанцами. Сегодня будет славный город Бирмингем. Славен он тем, что в своё время стал центральным узлом британской логистики. Предваряя недоуменные вопросы, сразу скажу: никакого отношения логистика к логистическому уравнению не имеет. Как болгарка не имеет отношения к болгарам, а молдаванка — к молдаванам.

Суть дела тут такова: когда-то давно (лет, может быть, двести или даже триста) основу всей транспортной системы Великобритании — ну, точнее, её «основной» островной части — составляли каналы. Типа нашего Беломоро-Балтийского. Только сильно поуже и пожиже, что называется. Вся островная Англия (Великобритания, точнее говоря) до сих пор прорезана густой сетью каналов. Фактически из любой точки до любой другой можно доплыть на барже. Хотя делать это не рекомендуется: аутентичное описание возможных трудностей содержится в книге Дж.К.Джерома, а жизненный пример таков. Из города Лестера до города Лофборо можно на машине добраться за 20 минут. На автобусе — за 40. Поездом — за 35. Можно и моторной лодочкой плыть — моторной, чтобы побыстрее было. Так вот моторной будет полтора суток...

И Бирмингему повезло — в исторической ретроспективе: он оказался тем центром, куда сходилось (и расходилось, заметим мы к слову) большинство каналов. Из центральной Англии везли уголь на побережье, а с побережья — шерсть и прочие заморские товары. Как и положено всякому уважающему себя английскому городу, Бирмингем имеет университет. Даже целых два. Первый — тот, который более или менее на слуху: университет Бирмингема. И ещё один есть, называемый Астонский университет; Aston university. Aston — это искажённое East town; вообще, бирмингемский акцент мало с чем спутаешь, а доставляет он немало чудесных мгновений при разговоре с местными. Астонский университет — это нечто вроде нашего бывшего политеха. Знаменит ещё и тем, что владеет самым огромным (по площади и по длине коридоров) кирпичным зданием во всей Англии, среди университетов.

Университет Бирмингема примечателен своей архитектурой: какой-то из достаточно причудливых спонсоров выдал деньги на строительство при условии, что постройки эти будут в мавританском стиле; эта скульптура — вовсе не спонсор. Какой-то местный герой от администрирования территориями. Вообще, кампус Бирмингемского университета состоит из нескольких «кусков», и этот старый — не самый крупный. Примечательная его особенность — большое количество парков и прочих аллеек, в которых просто толпами носятся белки. Эта конкретная успела слинять, пока мыльница делала своё дело. Но плотность их популяции можно оценить уже по тому факту, что на дороге мы встретили двух раздавленных машинами белок.

Всё! Хватит науки и прочих премудростей! Вперёд, в историческую часть. Эта историческая часть не так, чтобы сильно велика, и в настоящее время представляет собой вполне гламурную площадку для народных гуляний и прочих увеселений праздношатающихся туристов. Вроде нас.

Вот так выглядят эти самые достославные каналы; этакая поперечная балка с белым противовесом — ручной привод шлюза. Несколько здоровых мужиков могли шлюз открыть и закрыть. То, что мы тут видим — это не каналы как таковые. Это специальные бассейны, где разгружались баржи. А равно и расходились на встречных курсах. На фото на заднем плане — остатки былого величия BBC в Бирмингеме. Сейчас они активно переезжают в Манчестер.

Почти «вершина»; в смысле — точка встречи трёх каналов. Вокруг каналов — весьма и весьма старые домики, которые раньше были складами. Теперь это всё дорогое жильё. И частично — офисы.

Вот она — система шлюзов; вот так даже ещё лучше видно. Перепад между двумя шлюзами — от силы полметра. Ширина — угадайте, какая. Одно могу сказать — это был стандарт... Для облегчения ответа см. соответствующую задачу внизу. Вот так выглядят эти шлюзы совсем вблизи. Надо сказать, что они все суть вполне действующие сооружения, и по этим каналам ходит заметное число корабликов. Есть такие плавучие рестораны: откупаешь его на день и пьянствуешь в нём. А снаружи в это время виды всё время меняются. Не знаю, сколько это стоит, но оно того, по моему мнению, стоит! Это бывший спуск. Для разгрузки штучного товара, который требовал перевалки. Вот оно вблизи как выглядит: хорошо видно, что у канала имеется расширение для докировки. Всё, почти вершина. Слева на двухэтажном здании видна табличка; это название улицы. Часть улиц названа по имени каналов и была включена в систему улиц города.

Этот вот пятак — место встречи трёх каналов. Меня искренно поразили рыбаки, которые там меланхолически мотали удочками. Поражение моё заключалось в простой вещи — глубина этих каналов составляет от силы метр. А в норме — 85 сантиметров. Специально, чтобы штаны можно было не замочить в самом интересном месте, которое, будучи намоченным, сильно трёт одетое место... И при такой глубине водится рыба, идущая на наживку — это ли не чудо? Взгляд на все три стороны света от этого пятака, и мы уходим от каналов.

Буквально семь шагов в сторону — и начинается голимый модерн. Это вовсе даже фонтанчик в стене офиса. По фонтану крайне легко догадаться, что это Vodafone. Повторюсь, пять шагов в сторону от каналов — и начинаются рестораны и прочие заведения культурного досуга. Однако если их миновать, то попадаешь в ещё одну старую часть города; вот это трёхэтажное здание с как бы треугольничком — это бывший главпочтамт Бирмингема. Ясное дело, нынче содержать главный логистический центр почты в центре города минимум глупо. Он давно на сугубой окраине. А это здание теперь переделано в весьма фешенебельные квартиры. Народ с гордостью так и говорит: живу в почтовом домике... Прямо станционные смотрители наших дней!

Мост над каналом весьма почтенный. Ему почти двести пятьдесят лет. Улица, которая идёт вдоль канала, имеет самое, наверное, длинное в Бирмингеме название: Bar Lock Footbridge Gas Street. Поди попробуй пойми, чего они имели в виду... Если идти вдоль этого канала, то попадаешь на другой. Он даже представляет собой одну из немногих улиц, названную именно каналом, а не улицей. По каналам активно плавают гуси; казалось бы, ну, гуси и гуси. Мы же не Паниковские какие, чтобы по гусям страдать. Однако же, гусь этот не простой, а канадский. Когда я в университете учил экологию и занимался миграцией разных животных и прочих птичьих тварей, я, конечно, изучал и миграционные пути этих вот гусей. И был твёрдо убеждён, что никогда в жизни я не увижу этих гусей живьём. Как все мы склонны ошибаться!...

Вот он, этот канал, во всей красе. Вот этот дом жилой. До сих пор. Плохо представляю, как там жить: когда проходишь вдоль по каналу под мостом, приходится пригибать голову. И не только потому, что там низко (а там реально низко и два человека с большим трудом расходятся). Там ещё и мокро: из стены сочится вода.

Всё, конец истории! Начинается новейшая эпоха. Сразу по выходе из этих милейших канальчиков тебя встречает скульптура, именуемая местными жителями «Взрыв мозга». От неё буквально пять шагов до совершенно модернового городского центра. Он и деловой, и культурный заодно. Вот там, где деловая часть, там знаменитое место: тут любят проводить свои партийные съезды и консерваторы, и лейбористы. Симфонический зал, говорят, хорош; как и оркестр местный. Выходишь из этого дворца культуры и попадаешь на самую центральную площадь. Стоят там три каменных мужика; один из них — Джеймс Уатт, имени которого названы Ватты, которые в оплачиваемых киловатт-часах содержатся. Двое остальных — какие-то местные кулибины. Подозреваю, что если англичанам показать поясные портреты братьев Черепановых, то реакция будет такой же.

Это не самое обычное здание — памятник всем торговым морякам, погибшим в войнах. Это здание есть их бирмингемская регистрационная палата. Наши чиновники пусть обзавидуются! Ну, и как водится, какой же английский город без памятника королю? Эдуард седьмой помахал нам на прощанье ручкой...

Ладно. Поскольку народ требует задач, их есть у нас.

  1. Хорошо известно, что штрафной удар по воротам в футболе делается с расстояния в одиннадцать метров. А почему именно в одиннадцать?
  2. Поелику Бирмингем есть столица логистики, следующая задача будет про (почти) таковую: a hiker went of a little expedition. The first part of the trip was on level ground, and he walked at 4 miles per hour. The second part was uphill, and his speed slowed to 3 m.p.h. He then retraced his steps, going 6 m.p.h. downhill and then the same 4 m.p.h. back to his starting point. Given that total trip tool five hours, how far did the hiker walk? По-видимому, имеет смысл помнить, что он ходил туда и обратно...
  3. Какова стандартная ширина канала? (см. задачу про футбол).

Михаил Садовский

Рекомендуем почитать