28 января в клубе «Пилот» выступила группа «Калинов мост» — почти былинный фолк-рок коллектив во главе со своим бессменным лидером Дмитрием Ревякиным.
Сразу скажу, что к творчеству Ревякина сотоварищи у меня более чем пристрастное отношение: в студенчестве (конец 90-х) я ознакомился со всеми их записями, тогда еще доступными только на магнитных кассетах; все эти языческие хитросплетения текстов, пестрящих травнями, узаренями и цветенями, впечатляли и манили, особенно на фоне вполне себе удобоваримых «ДДТ», «Чиж & Со» или «Чайфа». Сам Ревякин при этом выступал в образе волхва-шамана, этакого русского Джима Моррисона, камлающего прямо со сцены (к слову, в конце 80-х лидер «Моста» был сильно на него похож). Всё изменилось в 2000 году когда Ревякин принял православие, отрастил бороду и выпустил альбом с недвусмысленным названием «Иерусалим». Соответственно, часть фанатов с тех пор переслушивает только старые — «дохристианские» пластинки.
В Красноярске группа «Калинов мост» представляла юбилейный концерт (лучшее за 25 лет), а потому понравиться он должен был всем без исключения, тем более, что звук в «Пилоте» в этот день был эталонным. Претензии можно предъявить лишь к самой группе, да и то, звучат они несколько парадоксально: это тот редкий случай, когда исполнитель играет настолько хорошо и слаженно, что всё происходящее на сцене выглядит самым скучнейшим образом. Такой адаптированный клубный рок — уютный и облагороженный. И сильнее всего это чувство искусственности ощущается на хитах; возьмите, навскидку, песню «Надо было», и сравните ее
с концертным вариантом 1997 года. Таких примеров наберется на целый концерт, и еще останется. Кажется, что исчезла самая сердцевина — неровное, шероховатое звучание, в котором пульсирует тот же огонь, через который перепрыгивают в ночь на Ивана Купалу. Есть мелодия кристальной чистоты, но нет ворожбы, все ноты на своих местах, но нет сорванного до хрипа голоса. Одним словом, не Мост, а мостик — с узорами и сусальным золотом.