Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Сандэнс»: начало

«Сандэнс»: начало

01.02.2012
9

Кстати говоря, буквально на днях в Америке завершился ежегодный фестиваль независимого кино «Сандэнс». На этом фестивале регулярно случаются разные интересные открытия, которые потом расходятся по всему кинематографическому миру — так что я решил посмотреть, что интересного случилось на «Сандэнсе» в этом году.

Разумеется, на самом фестивале я не был — а то бы давно радовал вас развёрнутыми отчётами оттуда. Технология, которой я пользовался, одновременно предельно проста и довольно сомнительна — я мониторил несколько киноблогов, ведущих репортажи с фестиваля, и потом пытался сам для себя вычленить какие-то вещи из общего потока информации, которые мне показались наиболее интересными. Получившийся список, понятное дело, абсолютно субъективный и интуитивный — любой из представленных ниже фильмов может оказаться так себе, всякое бывает. Но мне лично хотелось бы надеяться, что этого не произойдёт.

The Raid — «Рейд». Смешной географический курьез — индонезийский фильм, снятый выходцем из Уэльса Гаретом Эвансом, чьё имя, судя по всему, стоит запомнить любителям могучих боевиков. «Рейд» — именно боевик; там отряд спецназа штурмом берёт дом, в котором засел крупный наркоторговец, и уже внутри понимает, что угодил в страшную ловушку. Всё действие происходит внутри одного здания, и представляет собой более-менее нон-стоп-рубилово. Фильм уже успел прокатиться по нескольким фестивалям до «Сандэнса» и произвёл на всех такое впечатление, что его уже выпускают в широкий американский прокат (что для ленты без известных физиономий и с субтитрами практически нонсенс). Любителям подобного имеет смысл взять на карандаш.

Smashed — если подходить к названию творчески, то можно перевести как «В говно»; хотя смыслов там на самом деле больше. «Smashed» — это такая тонкая драма, осторожно исследующая вопросы семейного алкоголизма. В центре истории — молодая семейная пара, радостно напивающаяся вместе; в какой-то момент супруга решает, что пора завязывать — и фокусом всей истории становится именно то, как развиваются их отношения. Звучит мрачно и угрюмо, но пишут, что фильм довольно тонкий и честный. Также много похвал за главную роль получила актриса Мэри Элизабет Уинстэд — приятная девушка, которую можно было видеть в недавнем «Нечто» (где она была одной из немногих составляющих фильма, на которых было приятно смотреть) и «Скотте Пилигриме против всех», где именно она была главным объектом желания титульного героя.

V/H/S — переводить, кажется, необязательно. Концептуальная антология в жанре хоррор — несколько авторов сняли по новелле, каждая из которых так или иначе крутится вокруг формата VHS. В андеграунде американского хоррора последние несколько лет потихоньку происходят разные интересные процессы, и в этой антологии можно встретиться со всеми главными именами этой движухи.

Celeste and Jesse Forever — «Селеста и Джесси навсегда». Романтическая комедия, исследующая возможность романтических отношений между лучшими друзьями — особенно положительно настроенные критики уже успели обозвать фильм ответом нынешнего поколения на «Когда Гарри встретил Салли», причем ответом адекватным. Главная героиня этого фильма, сыгравшая Селесту и написавшая сценарий в сотрудничестве со своим приятелем — во всех отношениях приятная девушка Рашида Джонс, которую вы могли, например, запомнить по эпизодической роли сочувствующей главному герою адвокатессы в «Социальной сети».

Compliance — «Податливость». Фильм, вызвавший на фестивале наибольшее количество споров, антропологическая драма по реальным событиям о том, как мошенник, представившись по телефону офицером полиции, заставил сотрудницу ресторана быстрого обслуживания совершить ряд странных и неприятных действий по отношению к другим людям. Интонационно, судя по всему, несколько отдаёт творчеством Михаэля Ханеке; сложно, но интересно.

Arbitrage — «Арбитраж». Драма про финансиста в беде, с Ричардом Гиром в роли запутавшегося в своей личной и финансовой жизни биржевого магната. Такой сильной роли у Гира, говорят, не было давно — ему помогают солировать Тим Рот, Сьюзен Сэрэндон (играет жену) и Летиция Каста (любовницу).

Safety Not Guaranteed — «Безопасность не гарантируется». Симпатичная меланхоличная инди-комедия с неожиданным заходом в фантастику. В центре сюжета — объявление, в котором гражданин ищет попутчиков для путешествия во времени. Трое журналистов связываются с ним из любопытства, ну, и дальше происходит много всего интересного.

Save the Date — «Запиши дату». Хорошая романтическая комедия про девушку, которая сразу после разрыва с приятелем-музыкантом накануне его мирового турне бросается в отношения с другим мужчиной. В главной роли — Лиззи Каплан, девушка из «Машина времени в джакузи» и «Монстро»

The End of Love — «Конец любви». Хочется процитировать тут «Ляписа Трубецкого» с их альбомом «Любови капец», но шутки тут не очень уместны — это довольно серьёзная и предельно обнаженная драма об актёре, который пытается жить своей жизнью и в одиночку растить маленького сына после смерти жены. Фильм поставил актёр Марк Уэббер (вокалист в группе Скотта Пилигрима в соответствующем фильме), и для него это отчасти автобиографическая работа — сына героя играет его собственный сын, которого Уэббер тоже растит в одиночку; жена, правда, всего лишь ушла. «Конец любви» назвали самым честным и отчаянным фильмом фестиваля.

Shadow Dancer — «Танцор в тени». Английский драматический триллер на непростую тему ирландского терроризма. В ролях — Клайв Оуэн и Джиллиан Андерсон, в режиссерском кресле Джеймс Марш, экс-документалист, сделавший один из фильмов трилогии «Red Riding».

Beasts of the Southern Wild — «Создания дикого Юга». Гран-при «Сандэнса», дебютная полнометражная картина некоего Бена Цейтлина про шестилетнюю девочку, растущую в полумистической глубинке американского Юга где-то в Луизиане. Описывают, как нечто среднее между социальной драмой и картиной в жанре мистического реализма про апокалипсис — мол, никто не снимал стихию окружающего мира с такой поэтической натуралистичностью со времён ранних маликовских картин. Все видевшие фильм в один голос кричат, что в американском кино появился новый уникальный голос. Хотелось бы в это верить.

John Dies at the End — «Джон в конце умрёт». И напоследок — немного дичи; новый фильм создателя «Баббы Хо-тепа» и «Фантазма», снятый по сумасшедшей книжке, такой абсолютный пердимонокль на пересечении абсурдистского хоррора и предельно лютой чёрной комедии, когда абсолютно все правила перестают существовать. Ну, а нам только этого и надо, ура.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать