Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы, стилизованные под реальные съёмки

Топ 5: фильмы, стилизованные под реальные съёмки

01.02.2012
17

Вы-то, наверное, думали, что фильмы, сделанные в стилистике настоящих съемок реальных людей, а-ля «Паранормальное явление» и «Четвертый вид» всем давно надоели хуже горькой редьки — но не тут-то было. Буквально завтра в прокат выходят сразу два таких фильма — «Хроника», рассказывающая о простых парнях, внезапно получивших невероятные суперспособности, и «Одержимая», фильм ужасов, который пару недель назад внезапно для всех возглавил американскую кассу несмотря на убийственные отзывы критиков. Давайте посмотрим, как весело всё начиналось.

Ад каннибалов

(Печально) известный фильм итальянского маэстро вдохновенного трэша Руджеро Деодато в каком-то смысле проложил дорогу всем остальным фильмам в подобной стилистике — на момент выхода вокруг фильма разразился нешуточный скандал, а сам режиссёр угодил за решётку по обвинению в съемках настоящих убийств. В суде ему, чтобы оправдаться, пришлось раскрывать секреты спецэффектов и выводить на построение всех актёров, живых и здоровых. В принципе, такая сильная реакция властей нисколечко не удивительна — фильм и сейчас вполне может поразить своей детализацией членовредительской жестокости и надолго лишить аппетита впечатлительных натур. Причём, несмотря на такое вроде бы недвусмысленное название, в фильме Деодато основную жестокость проявляют вовсе не кровожадные племена каннибалов, а сами создатели документального фильма про них, готовые ради эффектных кадров на любую жестокость — так что в каком-то смысле это ещё и серьёзная и прочувствованная критика культурных процессов.

Человек кусает собаку

Этот замечательный бельгийский фильм стилизован под документалку, которую съемочная группа из трёх идиотов снимает про местного маньяка-убийцу. Маньяк-убийца охотно бахвалится, обильно рассуждает о том, в чём ни черта не понимает и подробно объясняет, почему одиноких старушек убивать проще, чем молодые семьи — а снимающие его олухи не только слушают его с открытыми ртами, но постепенно начинают и сами втягиваться в процесс. Эта жёсткая и мрачная сатира, в оригинале носившая название «Это случилось рядом с вами», примечательна ещё и тем, что Питер Джексон в фильме «Кинг Конг» обильно передавал ей подмигивающие приветы.

Ведьма из Блэр

Фильм, официально открывший ворота бесконечному потоку фильмов, стилизованных под реальные документальные съемки, не стихающему до сих пор (за один только прошлый год вышло около 20 таких картин), «Ведьма из Блэр» поставила рекорд и создала прецедент. Помнят её сейчас в первую очередь за это, и это, в общем, не то чтобы страшно несправедливо — хотя авторы «Ведьмы» и выстроили весь свой фильм на совершенно правильном жанровом принципе «Чем меньше видишь, тем страшнее», на полнометражный фильм их запала всё-таки не хватало. Финал, конечно, хороший, но основную часть предшествующих ему полутора часов довольно скучно.

Репортаж

А в этом фильме за жанр взялись люди, уже имевшие солидный опыт работы в «нормальном» жанровом кино — два испанских любителя пугать Хайме Балагеро и Пако Плаза, снявшие к тому моменту между собой уже три вполне качественных ужастика. В «Репортаже» они поступили ужасно грамотно — большую часть фильма они делают тот самый репортаж из здания, в котором разворачивается эпидемия странного вируса, превращающая людей в кровожадных стремительных убийц; и ровно в тот момент, когда начинаешь потихоньку скучать, они красиво переключали режимы и приоткрывали страшное двойное дно своего «Репортажа». Этот манёвр настолько пришёлся по вкусу любителям жанрового кино, что эта парочка уже заделала один сиквел вместе, а сейчас делает ещё по одному в самостоятельном режиме.

Монстро

А вот интересное ответвление — обычно жанром «как будто снято по-настоящему» баловались всяческие деятели подполья, маскировавшие таким образом недостаток средств на настоящее кино, а тут на него бросили пусть не самый большой, но вполне полноценный голливудский бюджет. Получилось задорно и с огоньком — постановщика Мэтта Ривза, на тот момент дебютанта, даже широким жестом записали в новые надежды жанра хоррор. Мы так далеко заходить не будем (тем более, что второй фильм Ривза «Впусти меня» нас не очень убедил), но про «Монстро» скажем ещё раз — «Монстро» хорошее.

Рекомендуем почитать