Режиссер — Асгер Лет
В ролях: Сэм Уортингтон, Джейми Бэлл, Элизабет Бэнкс, Эд Харрис, Генезис Родригес, Эдвард Бёрнс, Энтони Мэки, Уильям Сэдлер, Кира Седжвик
Продолжительность — 105 мин
Жанровое кино — хитрая штука; новизна истории в нём, конечно, важна, но человек с фантазией и энергией вполне может успешно продать зрителю вдоль и поперёк знакомую историю так, что тот прибежит за добавкой. «На грани» — как раз такая вдоль и поперёк знакомая история; его подставили, а он не виноват, и сейчас это всем докажет. Не уверен, правда, что у режиссера Лета получилось сделать так, что зритель захочет ещё.
«На грани» на самом деле знаком практически любому зрителю не просто вдоль и поперёк — это скорее фильм, который абсолютно все видели раз пятьдесят. В попытке хоть как-то поразить хоть кого-то, сценарист фильма с заковыристым именем Пабло Фенхвес собирает в кучу сразу ВСЕ сюжетные заходы, которые сумел вспомнить. Тут тебе и последний честный полицейский против коррумпированных коллег, и сложносочинённое ограбление с отвлекающими маневрами, и побег из тюрьмы осужденного за чужое преступление, и поединок двух стальных характеров в опасной ситуации, и даже пост-кризисное противостояние зажравшихся богатеев и простых рабочих людей.
При этом перемешав вместе столько сюжетов и тем, Фенхвес на пару с режиссером Летом явно не очень хорошо представляют себе, что со всем этим добром делать. Один, едва закрутив интригу, тут же бросается на пальцах объяснять в длиннющем флэшбеке, что загадочный герой (Уортингтон), ступивший зачем-то на карниз на 21-м этаже престижного манхэттенского отеля, покушав перед этим лобстера (по чужой, как позже выяснится, кредитке), на самом деле хороший (как будто с постной физиономией обиженного Уортингтона он мог быть другим). Второй, пытаясь встроить вздорную криминальную историю в более-менее реальное пространство, безжалостно передирает половину своих находок из куда более умного и тонкого «Не пойман — не вор» Спайка Ли.
Наблюдать за этим процессом не то чтобы больно, но необъяснимо обидно — примерно как за идиотами в казино, которые, оживленно размахивая руками, спускают отличные карты максимально дурацким образом. А карты были действительно что надо — один только актёрский состав вполне мог бы — в теории — красиво воспарить над бездарной историей на топливе коллективной харизмы. Но Лет и в этом им отказывает, не давая никому ничего толкового сыграть и скармливая им непробиваемые реплики из сценария. Особенно жалко неплохую артистку Бэнкс — сценарий даже успевает наметить для неё занятный персональный конфликт, но на полдороги опять забывает сделать с ним что-нибудь интересное.
Более-менее живым выглядит только занятный аспект истории с ограблением, которым параллельно со стоянием Уортингтона на карнизе занимаются его брат (Бэлл) со своей подружкой (Родригес). Ограбление, на которое идут неопытные грабители, у которых вечно всё валится из рук, и которые к тому же беззлобно собачатся всю дорогу, поскольку они пара — это действительно довольно свежо (хотя, в общем, и является расширенным парафразом проходного эпизода из «Мистер и миссис Смит»). Но эта линия успешно теряется в ещё пяти остальных, исполненных куда менее задорно.
Выразимся так — когда в фильме задействован человек-полешко Уортингтон, это в принципе удобно. Режиссерский талант по нему можно мерить, как по барометру — обычно он хорош настолько же, насколько и его режиссер. В «Аватаре» и «Крокодиле» смотреть на него приятно; в «Расплате» и «Полях» нормально; в «Битве титанов» и «Терминаторе 4» почти невозможно. В «На грани» Уортингтон — скучнейший тип; решительно всё равно, как там сложится его план. Приговор Асгеру Лету и его фильму, соответственно, неутешительный. В топку.
Вердикт Кочерыжкина - абсолютно проходной триллер с бездарно растраченным сильным актёрским составом