Думаю, никто не будет спорить с тем, что Джордж Клуни на данный момент — один из главных актёров-мужчин на мировом кинематографическом небосклоне. Разумеется, такого положения Клуни добился не в одночасье — более того, сколько-нибудь заметный успех пришёл к нему, когда ему было уже за тридцать (сейчас ему 50), сначала благодаря удачной роли в телесериале «Скорая помощь», а потом уже и с помощью грамотно отобранных ролей в кино. Давайте посмотрим на несколько фильмов, сыгравших в развитии его карьеры важную роль.
От заката до рассвета
Первая роль, которую Клуни сыграл в кино уже в статусе «того чувака, который играет этого доктора», сразу же показала, что актёр не намерен играть по правилам. Вместо того, чтобы пытаться укреплять свой имидж положительного и основательного красавчика а-ля его доктор Росс (хотя тут с мест подсказывают, что он был скорее бабником и возмутителем спокойствия - честно скажу, не помню, смотрел "СП" очень давно) из «Скорой помощи», Клуни влез в это разудалое кровавое безобразие Роберта Родригеса и Квентина Тарантино и сыграл в нём пусть и крутого, но всё же безжалостного и кровожадного грабителя. Получилось довольно здорово. Отдельный момент — через четыре года после этой роли Стивен Содерберг и Брэд Питт довольно смешно обыграли в «Друзьях Оушена» местную шутку с татуировкой Клуни, продемонстрировав тем самым, что его прорывный киношный выход никто не забыл.
Вне поля зрения
Одна из образцовых криминальных картин пост-тарантиновской волны 90-х, «Вне поля зрения» грандиозным образом зацементировала репутацию Клуни-харизматика, актёра, чьё обаяние и безграничная уверенность в себе притягивает взгляд практически в любой роли. Более того, дуэт Клуни с Дженнифер Лопес оказался на удивление прекрасным — та продолжительная сцена в середине, где они встречаются в отеле, наверное, должна войти в зал славы романтических сцен, сделанных в 90-е (а то и вообще). Кстати, такой замечательной, как здесь, Лопес, кажется, не была ни в одном фильме с тех самых пор — может, ей стоит почаще сниматься вместе с Клуни?
О, где же ты, брат?
Первое, но далеко не последнее сотрудничество с братьями Коэн раскрыло в Клуни ещё одну грань его таланта — комическое сумасбродство. До того момента никто и предположить не мог, что Клуни, столь часто сравниваемый с кинозвездами старой школы, мог быть столь убедителен в роли идиота. После «Брата» Клуни ещё не раз с огромным удовольствием обращался к этой стороне своего творчества — причем как в совместных фильмах с Коэнами, так и в собственных проектах.
Сириана/ Доброй ночи и удачи
В жизни за пределами киноэкрана Клуни никогда не скрывал своего большого интереса к событиям в мире и политике и не стеснялся озвучивать свои взгляды активно либерального толка — но только в 2005-м году он отважился перенести эти вещи и в кино, причем произведя сразу двойной удар. «Сириана», в которой Клуни не только играл одну из ролей, но и был продюсером, довольно отчетливо высказывалась на тему нефтяной зависимости США, а в «Доброй ночи и удачи» (где Клуни был ещё и режиссером) на реальном историческом материале развенчивалась борьба республиканцев с красной угрозой 50-х годов. За оба фильма Клуни достались его первые номинации на «Оскар» — и как актёру (за «Сириану»), и как режиссёру и сценаристу (за «Доброй ночи»). Публика же параллельно смогла уяснить важную вещь — когда хороший и талантливый человек встаёт на табуреточку и начинает вещать за благое дело, совершенно не факт, что эти выступления автоматически трансформируются в увлекательное искусство. Свежайшая работа Клуни «Мартовские иды», кстати, красиво подтверждает это наблюдение.
Майкл Клейтон
Максимально убедительное доказательство того, что при всех своих многочисленных талантах, описанных в пунктах выше, Клуни может быть ещё и абсолютно уместным и невероятно сильным драматическим актёром. То есть, «Майкл Клейтон» — фильм такого рода, после которого к Джорджу Клуни уже не должно оставаться вообще никаких вопросов. У нас их, в принципе, и нет.