Главная
>
Статьи
>
Топ 5: музыканты, подавшиеся в режиссеры

Топ 5: музыканты, подавшиеся в режиссеры

15.02.2012
1

Я уже упоминал, что сейчас у нас кино идёт картина «МЫ. Верим в любовь», поставленная певицей Мадонной. (В первом же упоминании этого фильма я написал, что это её дебют, но был не прав — несколько лет назад она сняла романтическую комедию «Грязь и мудрость». Моя промашка). Разумеется, Мадонна была не первой, кто совершил этот переход из стана музыкального в стан кинематографический — правда, если верить профессиональным кинокритикам (а верить им, как вам всем прекрасно известно, не нужно ни в коем случае), то режиссер из Мадонны не то чтобы дико убедительный. Давайте посмотрим — а были вообще случаи, когда из популярного певца или певицы получался вдруг отличный режиссер?

Барбра Стрейзанд

Певица Стрейзанд становилась за камеру трижды — за нею числятся романтическая комедия «У зеркала два лица» (симпатичная), мелодрама «Принц приливов» (прекрасная) и дебютная картина «Йентл», выполненная в причудливом жанре мюзикла на историческом материале. После довольно прохладной встречи «Йентла» (экранизации повести о еврейской девочке, которая, желая посвятить себя изучению книг, переодевается мальчиком, потому что девочке нельзя) Стрейзанд, сыгравшая главную роль и спевшая все песни, восемь лет не снимала ничего до «Принца приливов» — который, в свою очередь, получил семь номинаций на «Оскар», в числе которых любопытным образом отсутствовала номинация за лучшую режиссуру.

Фред Дёрст

Вот уж кто никогда не казался подходящим кандидатом на проведение столь огромной дисциплинирующей работы, которая необходима для завершения полнометражного фильма. Однако на счету вокалиста Limp Bizkit действительно есть целых два художественных фильма, в титрах которых его фамилия стоит под надписью «режиссер» — это «Образование Чарли Бэнкса», драма о взрослении, и «Аутсайдеры», спортивное кино о приключениях первой чернокожей девушки, допущенной до игры в американский футбол. В обоих фильмах Дёрст показал себя вполне дисциплинированным, но не очень изобретательным режиссером — обе его картины были крепко сделанными, но до мозга костей традиционными.

Роб Зомби

Ещё во времена своей группы White Zombie Роб Зомби проявлял внушительную творческую неусидчивость — он оформлял пластинки своей группы, снимал ей клипы, рисовал про неё мультики, в общем, всячески старался расширить сферу применения своих талантов. Но первой любовью Зомби, урожденного Роберта Каммингса, всегда оставались фильмы ужасов — он даже и группу-то свою назвал в честь классического ужастика «Белый зомби» с Белой Лугоши. В общем, это было неизбежно — в 2003-м году Зомби дебютировал в кино с фильмом «Дом 1000 трупов» по собственному сценарию. «Дом» был такой галлюциногенно-безбашенной вариацией на классическую американскую хоррор-тему о группе недалёких подростков, случайно забредающих в глубинку в гости к семейству законченных психопатов — немного преувеличенно карикатурный, но энергичный. С тех пор Зомби снял ещё три фильма — правда, с каждой новой картиной становился всё более похож на очередного студийного постановщика хоррор-ремейков на зарплате. Сейчас у него в производстве пятый фильм, снова по собственному сценарию — но после двух «Хэллоуинов» особой веры ему, честно говоря, нет.

Принц

После бешеного успеха фильма «Пурпурный дождь» Принц решил, что он понял всё самое основное — и дважды становился за камеру сам, сначала в романтической комедии «Под вишневой луной», а потом в прямом сиквеле «Дождя» под названием «Мост с граффити». Результат — двойная пачка номинаций на «Золотую малину» в количестве не менее пяти штук за фильм. Хотя, говорят, «Вишневая луна» довольно смешная штука, если смотреть её под правильным углом.

Боб Дилан

«Ренальдо и Клара», единственная лента, режиссером которой числится Боб Дилан, является таким типичным продуктом того, что бывает с талантливым музыкантом, внезапно дорвавшимся до относительно неограниченных средств и возможностей в не до конца знакомом ему мире кино. Снимая во время собственного турне и по его мотивам, Дилан забабахал четырёхчасовое сюрреалистическое полотно из концертных и постановочных съемок, практически лишенное сюжета, которое вызвало ужас и оторопь у дистрибьюторов и в оригинальном виде практически не прокатывалось. Фильм существует в урезанном двухчасовом виде, сфокусированном вокруг концертных съемок Дилана — но позже была восстановлена и оригинальная версия.

Рекомендуем почитать