Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Что смотреть по ТВ: 20-26 февраля

Что смотреть по ТВ: 20-26 февраля

20.02.2012
4

Двадцатые числа февраля в календаре неизменно радуют — и тем, что скоро нагрянет один внезапный выходной, часто случающийся прямо посреди недели (как в этот раз), и тем, что скоро уже заветный рубеж между февралём и мартом останется позади. И можно будет, наконец, вздохнуть полной грудью и сделать массу прочих прекрасных вещей. Ну, а пока — пока мёрзнем и согреваемся прекрасным.

Воспитание Аризоны

22 февраля, Первый, 01:45

Дебютировав колоритным техасским нуаром «Просто, как кровь», братья Коэн долго думали, что делать дальше, и в конце концов разродились этой эксцентричной комедией о том, как бездетная пара из вора-балбеса (Николас Кейдж) и бесплодной женщины-полицейской (Холли Хантер) решают похитить себе одного ребёнка из родившихся у местного магната пяти близнецов. Среди прочего, «Воспитание Аризоны» можно воспринимать прекрасным напоминанием о том, как чудесно начиналась карьера Кейджа — в 80-х он не боялся вообще ничего и смело хватался за самые безумные роли, вроде вот этой.

Пять невест

23 февраля, Первый, 18:20

Кстати, про эксцентричную комедию — вот тоже попытка выступить в этом жанре, только предпринятая современным отечественным кинематографом. При этом ещё и на материале, касающемся Великой Отечественной — каково! С мест сообщают, что эта попытка вполне удалась — верить в это настолько же сложно, насколько и хочется. В общем, есть повод проверить.

Хозяин морей: на краю света

23 февраля, Первый, 00:05

Действительно, отличное кино для демонстрации именно 23 февраля - приключенческий фильм австралийца Питера Уира о том, как в наполеоновские времена британский фрегат устраивает в открытом море смертельно-опасные кошки-мышки с французским галеоном, можно смело показывать любому мальчишке в любом возрасте в качестве по-старомодному наглядного пособия на тему того, что такое настоящая доблесть.

Двенадцать обезьян

23 февраля, НТВ, 01:35

В том, что эту запутанную, антиутопическую фантастическую картину Терри Гиллиама показывают именно 23 февраля, есть свой странный резон. Ведь немаловажную роль в сюжете фильма, так или иначе выстроенного вокруг путешествия во времени, играет случайное попадание засланного из будущего героя Брюса Уиллиса на Первую Мировую войну.

Хроника пикирующего бомбардировщика

23 февраля, Пятый, 01:55

Провести 23 февраля без единого серьёзного фильма о Великой Отечественной было бы, наверное, неправильно — так что пусть им будет эта могучая драма о лётчиках, название которой, в принципе, говорит нам абсолютно всё, что нужно знать.

Магнолия

25 февраля, ТВ-3, 23:15

Эпическая трёхчасовая драма Пола Томаса Андерсона, одно из лучших произведений мирового кино в жанре многоходовой драмы из жизни огромного количества хаотично пересекающихся персонажей.

Долгое прощание

25 февраля, Культура, 23:50

Хорошая последовательность — сразу за фильмом Андерсона идёт фильм Роберта Олтмана, человека, которого Андерсон с удовольствием мог бы назвать своим кумиром и учителем, если бы его спросили. В данном случае Олтман примеряет на себя нуар — «Долгое прощание» снято по роману классика жанра Рэймонда Чэндлера. Но, конечно, оно совершенно не исчерпывается верной первоисточнику экранизацией — всё куда интереснее и сложнее.

Неадекватные люди

26 февраля, ТВК, 21:00

Ещё один (вместе с «Пятью невестами») косвенный признак того, что в российский кинематограф — кажется — потихоньку возвращается всамделишная жизнь; человеческая — как говорят — меланхоличная комедия про настоящих живых людей, жанр, с которым так мало режиссеров пытается работать в последнее время. Тем интереснее будет заценить, правду говорят или нет.

Кровавая работа

26 февраля, ТВ-3, 23:30

Перед тем, как рвануть к звёздам своей невероятной серией поздних картин, снятых им в нулевые, Клинт Иствуд разминался среди прочего этим вот уверенным и чётким триллером, где сам сыграл спецагента на пенсии, вылавливающего маньяка.

Древо жизни

26 февраля, Первый, 00:30

В качестве эпического завершения недели — художественный фильм Терренса Малика обо всём на свете. Ну, по крайней мере, по мысли автора — с более беспристрастной точки зрения видно, что это фильм в основном про то, как солнце светит сквозь зеленые листья, и как фантастически красива в этом свете актриса Джессика Честейн. Тоже немало, между прочим.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать