Исторически так сложилось, что театральная кухня не мыслится нами без поварских скандалов — перепутанные местами соль и сахар, затупленные ножи, подпиленные табуретки, супы с мышьяком и прочие закулисные интриги зачастую не менее интересны, нежели чем премьеры спектаклей (иногда по делу). Вот, скажем, самый очевидный пример. Если отложить в сторону постыдные обывательские резоны, то есть во всем этом и научный интерес, поскольку бардак во внутреннем мире может объяснять и бардак, происходящий на сцене.
В эти выходные один из красноярских телеканалов показал сюжет, посвященный конфликту, который уже бог знает сколько времени разворачивается в Красноярском музыкальном театре. Там звучит много громких слов, в том числе о судебных исках и проблемах, которые хотелось бы замолчать, да уже не получается. Есть еще взаимные упреки, завуалированные угрозы, а в качестве хедлайнера всего происходящего заявлен заслуженный артист РФ Владимир Родин. Полноценная драма с открытым финалом. Не стану пересказывать, просто посмотрите.
Не буду также ничего комментировать пока — те тонны сплетен, что обрушили на меня коллеги, не поддаются никакой интеллектуальной обработке, а мое субъективное отношение к бывшей Музкомедии вам хорошо известно. Но, судя по градусу обсуждений, которые разворачиваются под каждой новостью о КМТ, за музыкальный театр в нашем городе зрители переживают больше, чем за любой другой.
Напомню, кстати, что этой осенью для того, чтобы как-то уладить первый раунд конфликта, потребовался личный визит в театр теперь уже бывшего министра культуры края Геннадия Рукши. Поскольку ну совершенно невозможно представить, чтобы минкульт не видел существующей проблемы, ждем официально озвученной реакции чиновников. Тем более, если верить телевизионным коллегам, коллектив театра уже запросил помощи у депутатов.