Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Вечера современной хореографии

Вечера современной хореографии

28.02.2012
3

Одним из главных театральных событий февраля, безусловно, стали Вечера современной хореографии, которые несколько дней шли в Театре оперы и балета. Трижды зрителям демонстрировали премьеры одноактных балетов «Одиночество мое начинается в двух шагах от тебя» и «INSIDE \Позади сна». Вообще, если говорить честно, то на эти постановки можно и нужно было ходить все три дня подряд, поскольку ведущие балетные партии «вели» различные артисты. Так, мне посчастливилось увидеть, как главную роль в первом балете исполняет автор либретто к нему же Елена Кузьмина, а во втором — божественная Олеся Алдонина.

Обе постановки своей содержательной лаконичностью напомнили мне фестивальные «короткометражки», которые вполне достаточны по отдельности, используют различные хореографические краски, но органично соединяются в аккуратный импрессионистический букет. «Одиночество» получилось выразительнее с чисто технической точки зрения — собранное из ярких пластических этюдов, оно похоже не только и не столько на элегический рассказ о женских чувствах, сколько на страстный гимн женскому телу. При этом, однако, требовалось не обращать внимания на золоченый и банальный «Райский сад» и бледное музыкальное сопровождение (нет, я не про Штрауса, само собой). Сюжет балета в афишке напоминал краткий пересказ одного из произведений Паоло Коэльо («под всевидящим оком так хочется быть свободным от мирских предрассудков...»), да и на практике особенной оригинальностью не отличался; впрочем, слабая сюжетика компенсировалась ритмической эмоциональностью. Неудачным показалось мне исполнение мужской роли Юрием Ананяном (между прочим, солистом питерского академического театра балета Бориса Эйфмана), который запомнился скорее фигурными икрами, чем выдающейся балетной техникой.

«INSIDE \Позади сна» выглядел не столь изящным в плане танца, однако более интересным на смысловом уровне. Это именно такой балет, который не поймешь, не заглянув в программку — балансирование между сном и явью, потерявшиеся в своих грезах люди, странные существа мира сновидений, любовь (а её и заглянув в программку, не поймешь все равно). Здесь было больше непосредственно театральных элементов, вносивших в рисунок танца дополнительный символизм — в первую очередь это касается красочного и действительно страшного шествия Ловца снов в развевающемся плаще через всю сцену. Были еще люди, которых изящно запутывали в полы этого самого плаща, и неприкаянные души, которые рисовали своими телами затейливые хореографические узоры. К сожалению, и здесь обнаружился минус — в удивительно затянутой сцене, которая долго и со вкусом под заунывную музыку живописала человеческие сновидения, я ощутил, что сам погружаюсь в сон. Караулил ли меня там персональный ловец, сказать сложно.

В целом же оба балета оставили очень приятные впечатления, и, я думаю, вы со мной в этом согласитесь. Интересно, станет ли хотя бы одна из этих симпатичных вещей вещью к тому же и репертуарной.

Рекомендуем почитать