Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Спасибо, что живой (pt.2)

Спасибо, что живой (pt.2)

28.02.2012
4

Вчера не было времени закончить рассказ про фестиваль «Живой звук», который проходил с 23 по 25 февраля – закончу сейчас. Тем более мероприятие это было правда познавательным и интересным – ну, и с неплохими - на мой личный взгляд - результатами.

Финальный день, на котором группа The Korea из отобранных нашим жюри шести групп выбрала одну лучшую, получившую статус «Группа года», я по личным причинам пропустил (теперь так и не узнаю, как звучит новый альбом группы The Korea «Колесницы богов», хнык). Но о результатах знаю, и должен сказать, они меня порадовали. Хотя давайте по порядку.

В пятницу 24-го я опять пропустил начало и пришёл на красноярской группе Outburst of Atlantis, которая выступала, кажется, четвертой. На них я в принципе понял претензии прочих команд насчёт моего поименования их металкором – вот ЭТО был металкор, ага. Нормальный, соответствующий – но не более.

За ними выступали ребята из группы Sky Over Berlin (которых, конечно, подмывало спросить, в курсе ли они, что Вим Вендерс всё-таки немец) – первые и последние, кто дал на фестивале такого традиционного инструментального пост-рока, в формате заснувшей группы Explosions in the Sky. Помнится, была такая красноярская группа 2X2, которая играла что-то подобное, но брала при этом чистой энергетикой исполнения – так вот, с группой Sky Over Berlin этого не происходило. Хотя некоторые моменты (скажем, вступление к 3-й вещи, построенное на хлопках в ладоши) намекали, что в ребятах что-то интересное таки кроется. Возможно, они раскроются со временем – я бы их послушал ещё.

Следом за Sky Over Berlin вышла группа TV Loves You, и радостно продолжила уход фестиваля от магистральной металлической линии. Играли такой довольно внезапный в зычном красноярском контексте альт-рок образца середины 90-х, звонкий, простодушный, как если бы Билли Корган был четвертым (и главным) в Blink 182. Очень мило, но немного напряг с мелодиями, обычный для местных коллективов. По крайней мере, было видно, что парни умеют мыслить нестандартно – в одной песне было такое место, где инструменты распадались на такие отдельно существующие шумы; этого было достаточно, чтобы выписать группе аванс на вырост.

Дальше случилась импровизированная сцепка из гостей города, которую открыли Animatis из Шушенского. В группе (опять металкоровой, с клавишами) рубят то ли трое, то ли четверо девчонок, но вокалист при этом мальчик. Девчонки, конечно, молодцы, что фигачат такое, тем более в Шушенском – но звучали они не очень слаженно и не очень-то убедительно. А вот лесосибирская группа «Пациент», которая вышла следом, была ого-го – такой могучий Slipknot’овский трэш, несколько старомодный, но от того ещё более прекрасный. Играли втроём, вокалист успешно справлялся с обязанностями и ритм, и соло-гитариста, причем солировал вполне вдохновенно. Последняя песня «Остаться» была прямо прекрасна.   

Красноярцы Still I Rise вернули фестиваль в магистральное русло, к великому моему огорчению – хотя играли энергично и слаженно. Правда, в своём стремлении сделать как можно более сложную в плане структуры песню немного перебарщивали – казалось, что они не доигрывают ничего до конца, бросая песни через полминуты и немедленно начиная новые. Публика, впрочем, реагировала положительно – под конец даже устроили вокалисту небольшой сеанс крауд-сёрфинга силами небольшой группы фанатов. Затем вышли ребята из Metal Kernell, запомнившиеся мне ещё по «Белым крыльям» - с тех пор они, как выяснилось, успели стать лучшей студенческой группой всероссийского фестиваля «Студенческая весна». Играют они по-прежнему старорежимный Megadeth’овский трэш – второй песней даже сыграли композицию о том, как «власти и СМИ промывают нам мозги, скрывая ужасы войны»; согласитесь, тема скорее из 80-х, чем из сегодняшнего дня (и как раз из репертуара Megadeth). На сцену парни вышли со словами «Мы не скачем крабами», посылая тем самым привет своим многочисленным коллегам. Сыграли бодро и отлично.

Дальше случилась самая симпатичная (на мой, по крайней мере, вкус) аберрация «Живого звука» - вышла группа «Dance? No Dance» и заиграла вдруг такую прекрасную прифанкованную альтернативу а-ля ранние 90-е. И если в первой песне слышались отголоски скорее Cheese People, то во второй, прекрасной, зазвучали уже скорее ранние (читай – ещё классные) Jane’s Addiction. Прям попёр соответствующий ассоциативный ряд – «Прирожденные убийцы», Джульетт Льюис в парике, смертельный секс на капоте машины… Чувствовалось, что группа довольно молодая и чувствует себя на сцене несколько неуютно; но, по мне, дальше у них всё должно пойти отлично. Я искренне желаю ребятам всяческих удач и надеюсь когда-нибудь попасть на их большой концерт, который будет прекрасным от начала до конца.

О группе We Keep Your Secrets, игравшей всё в том же самом популярном у красноярцев ключе, я могу сказать лишь то, что у них хотя бы гитарист-виртуоз играл строго по делу. А следовавшая за ними группа Anatomy of the Void порадовала не только несколько заковыристым названием, но и тем фактом, что их вокалист, наконец, преодолел коллективную Metallica’зацию маек выступающих – на нём была майка группы Pantera! Играли они что-то страшное и сложное (death-core? Есть такое вообще? Ха-ха), опять гремели Meshuggah’овской смертельной гитарой.

После них была железногорская группа с обезоруживающим названием «Нормально!» - с ходу как бы программируя все возможные реакции на свою музыку – и зарезала такого бодрейшего поп-панка. Было приятно – хотя, по существу, лучшим из них был барабанщик, которому надо бы играть в материале помощнее и покруче.  

Дальше были абаканцы Shadowcraft с довольно традиционным альт-металлом образца первой половины нулевых (с отзвуками то System of a Down, то Machine Head, то вообще «Металлики» времён «St. Anger» - в третьей песне постоянно маячили призраки вещи «A Dirty Window»). Играли хорошо, мощно, с оттягом, под занавес вдруг даже забацали такую максимально традиционную рок-балладу с соляком. Ну, и последними выступали красноярцы Shotgun Stories, которые опять запрыгали крабами – сил моих на них уже не осталось, хотя, как я понял из обсуждений в интернете, они у красноярских любителей подобного дела в чести.  

Уф. А теперь – о результатах всего этого прекрасного мракобесия. Сначала о победах в номинациях для музыкантов. Лучшим барабанщиком стал Никита Орлик из «Пациента» (вполне), лучшим клавишником Дмитрий Белозеров из железногорских Megapolis (их я не слышал), лучшим ритм-гитаристом – участник The Crossed Роман Бродов (ну, почему нет), а лучшим соло-гитаристом – Виталий Яковлев из Metal Kernell (да!) Отдельно меня порадовало, что приз за лучший женский вокал достался Оле Федотовой из GREY – ну, буду теперь знать, как её зовут. А лучший мужской вокал оказался у Константина Конюкова из In the Morning – которые, к моему бесконечному удивлению, были также названы лучшей группой года. Я как-то совершенно не ожидал, что выберут их – уж больно они отличались от общего потока, что, видимо, в результате и сыграло на их пользу. Что ж, теперь ждём большого сольного концерта In the Morning – музыканты, если вы это читаете, считайте это заявкой.

Ну, вот и всё. Огромное спасибо всем, кто провернул такую здоровенную штуку – было хорошо, несмотря ни на что.

Рекомендуем почитать