В преддверии женского праздника ощутимо хочется романтики. А что может быть полезнее в этом плане, чем хорошая романтическая комедия?
Только обратите, пожалуйста, внимание — в заголовке фигурирует слово «любимые»; то есть, здесь нет попытки составить какой-то объективный беспристрастный рейтинг (который, как я подозреваю, в любом случае было бы не утолкать в пять позиций — если начать вспоминать классические романтические комедии
Эта — дурацкая — любовь
Свежайшее дополнение к списку любимых картин, эта прошлогодняя картина о многоликости любви собрала под свои знамена прекраснейший актёрский состав и очень убедительно (и очень смешно) рассказала о том, что любви, действительно, покорны все возрасты. Одно из основных открытий этого чудесного фильма — юная актриса Аннали Типтон; уверен, эту пока ещё немного неловкую девушку ждут великие дела.
Четыре свадьбы и похороны
Бенефис Хью Гранта, выведший его на какое-то время в статус главного интеллектуально подкованного романтического рохли мирового кинематографа, эта британская комедия в первую очередь отличается великолепно проработанным сценарием, в котором хватает места огромному количеству ударных эпизодов и прекрасных шуточек. Через несколько лет сценарист «Свадеб» Ричард Кёртис попробует самостоятельно поставить романтическую комедию на все времена в фильме «Реальная любовь» — который многие, уверен, хотели бы поставить на пьедестал лучшей романтической комедии на свете. Но при всём уважении к «Любви» и её поклонникам, «Четыре свадьбы и похороны» мне кажется более гармоничным фильмом.
Когда Гарри встретил Салли
«Гражданин Кейн» сегмента романтических комедий, история о том, как двое друзей прожили полжизни рука об руку, не подозревая, что все это время были созданы друг для друга. Фильм, которому Мег Райан обязана более-менее всей своей карьерой, «Когда Гарри встретил Салли» и сейчас, через двадцать три года после своего выхода, поражает своей свежестью, искренностью и сентиментальностью, которая ни разу за фильм не кажется вымученной и незаслуженной.
Скажи что-нибудь
В западной поп-культуре образ Джона Кьюсака с магнитофоном в руках, из которого льётся песня Питера Габриэла, давно стал своего рода символов понятия «романтическая комедия». У нас же эта дебютная картина Кэмерона Кроу не настолько широко известна — а зря. Это очень верный и точный фильм, в котором романтика не заслоняет правду жизни и чистоту человеческих характеров. Хотя бы одно то, что этот знаменитый жест с магнитофоном не является кульминацией фильма (постояв немного, Кьюсак разворачивается и уходит один), уже говорит о том, что фильм далеко не так прост, как может показаться.
Очарованные Луной
Трудно представить себе более неожиданную романтическую пару, чем Николас Кейдж и Шер, но, тем не менее, именно об истории их внезапной страсти рассказывает это прекрасное кино режиссера Нормана Джюисона, номинированное, между прочим, на шесть «Оскаров» (три из которых — лучший сценарий, лучшая актриса второго плана и лучшая актриса — да, Шер, представляете — выиграло). Помимо трёх «Оскаров», в копилке «Очарованных Луной» есть ещё и «Серебряный медведь» Берлинского кинфестиваля за лучшую режиссуру, так что можете себе представить, насколько сильно обаяние этой картины, что оно покорило столь разные в своих подходах к искусству кинематографические институции. Шер играет здесь уже немолодую бухгалтершу, которая внезапно для себя влюбляется в импульсивного младшего брата (Кейдж) своего жениха (Дэнни Айелло). Помимо всего прочего, в этом фильме присутствует и, пожалуй, одна из самых замечательных сцен романтического воссоединения за завтраком, что мне только приходилось видеть в кино.
Всех с наступающими праздниками — и, это. Любите друг друга, вот что.