Весна пришла, выборы прошли, остроактуальных тем для язвительных вступлений к ни в чем не повинным обзорам фильмов, транслирующихся по телевидению, опять не осталось. Что ты будешь делать.
Ангелы Чарли
12 марта, СТС, 22:00
В свете того творческого фиаско, что настигает режиссера МакГи в недавней картине «Значит, война», было бы вполне уместно освежить в памяти его первые дикие начинания. Освежить, а потом только смахивать скупую слезу и приговаривать что-то вроде «Ах, каким он парнем был...»
Почти знаменит
12 марта, Первый, 01:40
Видимо, уже можно со спокойной совестью называть этот прекрасный фильм про взросление, музыку и любовь высшей точкой карьеры кинорежиссера Кэмерона Кроу.
Аполлон-13
13 марта, Первый, 00:55
Том Хэнкс в космосе — если вдуматься, ничего более голливудского, наверное, и придумать нельзя. Этот космический триллер про американских астронавтов, попавших в смертельно опасную ситуацию при выходе на орбиту, снял добряк и сентименталист Рон Ховард — и этот его фильм, наряду с замечательным эпосом про пожарников «Обратная тяга», прямым текстом говорит нам: когда в фильмах Ховарда фигурирует настоящая угроза жизни героев, они сразу становятся значительно собраннее, энергичнее и в целом лучше.
Нож в воде
15 марта, 12 канал, 01:10
Первый режиссерский выход Романа Полански, и сразу попадание в десятку — этот тугой и атмосферный психологический триллер, разыгранный на троих на борту яхты, сейчас уже на полных правах входит в число бессмертной киноклассики. За дело.
Парк советского периода
16 марта, ТВ-Центр, 20:15
Это если кто вдруг хочет напомнить сам себе, что Юлий Гусман — это не просто вечно бородатый завсегдатай КВН-овского жюри, а ещё и, внимание, кинорежиссер.
Вертикальный предел
16 марта, СТС, 23:15
Лучше гор могут быть только горы, говорит нам этим фильмом режиссер Мартин Кэмпбелл, и немедленно превращает поход в эти самые горы в двухчасовой адреналиновый нон-стоп.
Амели
16 марта, Пятый, 00:45
Программная картина романтично настроенных юношей и студенток филфака, у себя на родине «Амели» Жан-Пьера Жене, между прочим, подверглась довольно резкой критике со стороны парижан, настаивавших, что в жёлто-зелёных идиллических картинках Жене настоящий Париж практически отсутствовал. Как будто художник с фантазией не имеет права вволю нафантазировать себе другой, идеальный Париж, совершенно не похожий на настоящий.
Промышленный город
16 марта, Перец, 01:00
Замечательный привет из
Армагеддон
17 марта, ТНТ, 20:00
«Русские микроэлементы, американские микроэлементы... Все микросхемы делают на Тайване!» Сейчас трудно даже представить, что когда-то Государственная Дума всерьёз обсуждала вопрос запрещения демонстрации этой космической вампуки Майкла Бэя на территории Российской Федерации — в связи с тем, что в ней, видите ли, порочится светлый образ российского космонавта. Видимо, никто из депутатов не досмотрел фильм дальше эпизода, в котором американские «шаттлы» залетают на станцию «Мир» подзаправиться — а то бы они знали, что весь остальной фильм вечно похмельный русский космонавт по фамилии Андропов только и делает, что постоянно спасает балбесов-американцев от верной гибели какими-нибудь немыслимыми способами, и потом бурчит, поправляя ушанку «Ну, вот, опять пришлось спасать ваши американские задницы». Да за такое медали раздавать надо!
Взлеты и падения: история Дьюи Кокса
18 марта, Первый, 01:10
Мало кем виденный, но от того ничуть не менее интересный продукт комедийной фабрики имени Джадда Апатоу, а заодно и бенефис прекрасного актера Джона Си Рейли — упоительная пародия на жанр музыкальной биографии, посвященная вымышленному певцу Дьюи Коксу, такому собирательному образу Элвиса, Боба Дилана, Джонни Кэша и прочих главных американских певцов. А какие там песни, о — изучающим английский язык особенно рекомендовано к просмотру и прослушиванию в качестве мини-курса на тему «Как пошло шутить на грани фола таким образом, чтобы формально всё выглядело абсолютно невинно».
Сергей Мезенов