Главная
>
Статьи
>
Топ 5: блокбастеры, провалившиеся в прокате

Топ 5: блокбастеры, провалившиеся в прокате

14.03.2012
9

Вы, возможно, знаете, что прямо сейчас в большинстве кинотеатров мира идёт художественный фильм «Джон Картер» — плод любви «Пиксар»-овского аниматора Эндрю Стэнтона к романам Эдгара Берроуза, влетевший компании «Дисней» в четверть миллиарда, которые, судя по имеющимся на данный момент мировым сборам, вряд ли отобьются. Понятно, это далеко не первый случай, когда фильм, в который было вложено огромное количество средств и усилий, берёт и проваливается в прокате. Давайте посмотрим на несколько интересных случаев подобного.

Приключения барона Мюнхаузена

Благородная попытка Терри Гиллиама превратить в блокбастер знаменитую книжку о приключения барона-вруна закончилась тем, что компании Columbia Pictures пришлось вбухать в фильм примерно 45 миллионов (огромные деньги как для 1988 года, так и для Терри Гиллиама), из которых в прокате отбилась только четвертая часть. Со временем фильм, который на самом деле вполне прекрасен, обрёл широкую популярность в узких кругах зрителей. Но, справедливости ради, всё равно непонятно, на что ребята надеялись; персональное чувство юмора Терри Гиллиама всегда было довольно своеобразным для широкой публики, а уж если умножить его на десять, как случилось в «Бароне», то это точно не тянет на рецепт популярной картины. Скорее, ровно наоборот.

Спиди гонщик

Галлюциногенный аттракцион братьев Вачовских, ничего не снимавших после завершения «Матрицы» четыре года, обошёлся компании Universal в 120 миллионов долларов — и едва собрал треть этой суммы в американском прокате. Фильм все дружно разругали (лично на мой взгляд, зря), но он потом тихонечко добрал нужные суммы в прокате во всём остальном мире — и если не стал тем хитом, на который расчитывали в Universal, то хотя бы не стал убыточным. Кстати, судьба «Спиди гонщика» отчасти повинна в том, что теперь Universal с большой осторожностью берется за амбициозные новые проекты, обходящиеся в копеечку — они уже прикрыли «Хребты безумия» Гильермо дель Торо, выкатившего конторе бюджет в 150 миллионов, и отказались от эпической экранизации «Темной башни» Стивена Кинга (которую, кстати говоря, совсем недавно подобрали на Warner).

Посейдон

Вот тоже загадочная история — масштабное кино Вольфганга Петерсена, стоившее 160 миллионов, грандиозно провалилось в прокате, хотя за несколько лет до этого «Идеальный шторм» того же Петерсена, изучавший ту же тему катастрофы в открытом море, был встречен публикой с огромным энтузиазмом. За шесть лет, прошедших со времён катастрофы «Посейдона», Петерсен так и не снял ни одного фильма, а жаль — у него получилось совершенно адекватное приключенческое кино.

Водный мир

Катастрофа эпических пропорций, одна из самых знаменитых в мире большого кино — когда по настоянию звезды фильма Кевина Костнера в фильм были вбуханы гигантское средства (175 миллионов для 1995 года — примерно как в два раза больше для 2012-го), съемки растянулись на немыслимое количество дней, а режиссер, некогда большой друг Костнера Кевин Рейнольдс, в процессе съемок ушёл, хлопнув дверью, и Костнер всё доделывал сам. Сейчас «Водный мир» рассматривается в качестве эталонного примера такой вот коммерческой и творческой катастрофы — хотя фильм в принципе вполне можно смотреть.

Последний киногерой

Как считается, главный провал в кинокарьере некогда непотопляемого Шварценеггера, этот ироничный боевик довольно забавным образом вскрывал изнанку кинематографа и создавал на экране очень смешной и занятный мир «внутри кино». Публике (почему-то) пришлось не по нраву, что Арни может так неприкрыто смеяться над собой, своими коллегами и своей основной работой — фильм едва отбил половину своего довольно внушительного бюджета, который составил 85 миллионов (приличная часть этих денег, разумеется, пошла на персональный гонорар звезде). Арнольд быстро реабилитировался в глазах общественности куда более популистской (и, при всём уважении к Джеймсу Кэмерону, более дурацкой) «Правдивой ложью» — а «Киногерой» так и остался в его фильмографии на правах странного курьеза, про который все предпочли бы забыть. Хотя мне он в 13 лет, прекрасно помню, ужасно понравился. Ничего они не понимают в кинематографе, вот что.

Рекомендуем почитать