Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Театральная ночь — без театра и не ночью

Театральная ночь — без театра и не ночью

14.03.2012
4

На прошлой неделе я побывал на одном занятном мероприятии, о котором хочу немножко вам рассказать. Называлось оно «Театральная ночь», проходило в «Нашем театре», который на Курчатова располагается, и в анонсе выглядело вполне благопристойно. Этакий экскурс в театральное искусство, приуроченный к женскому дню и выполненный в неформальной обстановке арт-капустника. В общем, я еще за неделю сделал себе пометку в ежедневнике. Как оказалось, зря.

Известно, что культурно-событийные ночи в Красноярске всегда начинаются ранним вечером и заканчиваются в полночь. Не стала исключением и «театральная» ночь, пик которой пришелся на вечерние 8-9 часов. Настоящий же сюрприз был связано с тем, что вход оказался ощутимо платным. Это не только доставляло неприятные ощущения кошельку, но и как бы предполагало, что товар окажется достойным цены.

Увы, то пестрое попурри, которое организаторы предъявили публике, скорее продемонстрировало отсутствие у них не только финансового такта, но и собственно театрального вкуса. Так, заявленные «мастер-классы от Станиславского» оказались незамысловатыми играми «на знакомство», а практикумы по изготовлению декоративных масок — хендмейдом, доступным пятилетнему ребенку. Во время антракта-фуршета шоколадный фонтан соседствовал с канапе и пиццей, и так далее

Приняв участие в парочке уже упомянутых «мастер-классов» и сыграв покупателя ташкентских дынь, я искренне ожидал, наконец, хоть какой-то театральности. Выступление студии «Астрей» вынудило забыть всякие надежды, поскольку ребята, особо не тушуясь, вместо этого попотчевали нас неплохими КВН-скими скетчами. Эта беда многих любительских театров, лишенных хотя бы полупрофессиональных худруков, в контексте предшествующего стала похоронным аккордом мероприятию.

Улучшив момент по дороге к гардеробу, я перехватил в коридоре девушку в золотой маске, внезапно оказавшуюся главным модератором происходящего. Та объяснила, что все это изначально задумывалось как «вечеринка для своих», причем под своими подразумевались актеры ТЮЗа. Интересно, сколь востребованной такая самодеятельность оказалась бы там?.. Впрочем, я человек честный, хоть и вредный — разношерстную публику (человек так сорок, кажется) такие мелочи не смущали. Возможно, не все из них платили за билет. Возможно, не все из них бывают в театрах регулярно или не все там в принципе были. А, может, они просто не заморачивались.

Вообще, организаторов можно похвалить за честность — на входе всем гостям вместе с приветствиями раздавали афишку. На форзацах у неё был размещен маленький театральный словарик (почему-то только от А до Б), в котором среди винтажных завитков обнаружилось собственно определение театральной афиши: «самостоятельное произведение искусства, часть сценографии спектакля, его визитная карточка». А на развороте четырнадцатым шрифтом Times New Roman по центру, немножко криво и без изысков была напечатана сама программа «ночи». И, правда, визитная карточка.

ЗЫ: От искусства подвального — к искусству высшей пробы. Давеча, а конкретно два дня назад, на «Золотой маске» завершилась программа «Новая пьеса», посвященная современной драматургии. Красноярск на фестивале представлял Андрюс Даряла, показывавший своего русско-литовского «Малыша» по пьесе Мариуса Ивашкявичуса, и Роман Феодори, главреж ТЮЗа с «Наташиной мечтой» авторства Ярославы Пулинович. О том, какое впечатление работы произвели на столичных критиков, хорошо написала Газета.Ru. Вообще, я теперь всегда в финале своих заметок буду давать ссылки на заметки не свои, театрально-федерального масштаба. Не возражаете?

Рекомендуем почитать