Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Когда душа просит купюр

Когда душа просит купюр

23.04.2012
43

Моноспектакль Максима Аверина «Искренне, без купюр» пробуждал нехорошие предчувствия уже самим названием: обычно такие вот безликие наименования предполагают что-то бессистемно халтурное. В интернете о концерте находились сплошь восторженные отзывы... что тоже настораживало. Вместе с тем зал Красноярского музыкального театра оказался заполнен примерно на две трети, и среди публики преобладали длинноногие девушки на шпильках и скучающие молодые люди — это давало повод надеяться на то, что, даже если все будет плохо, кому-то сегодня повезет.

Спектакль предварял показ гэгов сомнительного качества, нарезанных из самой известной работы актера — сериала «Глухарь». Сам Аверин, появившийся на сцене в костюме звезды бродвейского мюзикла (жилетка, смокинг, часы карманные, туфли лакированные), пообещал, что тема «социальных работников», которых ему все время приходится играть в кино, на этом исчерпана, и весь вечер он будет говорить и петь «только о любви». Собственно, на другие темы с публикой молодому артисту без особого сценического багажа беседовать сложно.

Единственное, в чем нельзя упрекнуть Аверина — это в отсутствии энтузиазма. Одиноко выглядевший на сцене и оттого охотно разгуливавший по залу, он делал, кажется, все, что включено в инструментарий гастролера, и при этом не запрещено законом. Он дарил белые розы одиноким девушкам, гулял между кресел с детьми и зажженной свечкой, курил, танцевал чечетку, отпускал соленые шуточки, вспоминал Гурченко и, конечно, травил байки. Еще он читал стихотворения — много, охотно и, по большей части, не очень хорошо. Маяковский, Вертинский, Пастернак, Высоцкий и другие замечательные поэты в его исполнении перемежались грубыми бородатыми анекдотами про тех самых, кого решено было не упоминать — врачей, ментов, чиновников, и еще про любовь в её постельном появлении.

В общем, представьте себе Джейсона Стэтхема, который внезапно решил заделаться звездой мюзикла — и у вас появится отличное представление о том, что происходило в тот вечер в зале. Самоуверенный, хохочущий над собственными шутками, не слишком одаренный актерски, но обаятельный, Аверин искренне и без купюр отрабатывал свой концерт, используя некоторые остроты почти механически. Публика радовалось этому безыскусному зрелищу столь же искренне. Кажется, никого ни в чем не упрекнешь.

Но никто мне никогда не докажет, что «сука» легко и ненавязчиво может соседствовать с лирикой Пастернака. Если вы были на концерте и хлопали, то, надеюсь, вам сейчас стыдно.

Рекомендуем почитать