Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Вала продаж авто в Красноярске не будет

Вала продаж авто в Красноярске не будет

25.04.2012
5

До вступления в силу нового техрегламента осталось чуть более месяца. Хотя владельцев «правого руля» и заверили в том, что их авто по-прежнему можно будет эксплуатировать и регистрировать, нервозность на рынке с приближением июня возрастает. Так, продажи праворульных машин на автобарахолках почти замерли.

Рыночные перекупы жалуются — спрос на праворульные «японки» за последние месяцы значительно упал. Люди ищут бэушные «европейки», многие обращаются с предложением обменять с доплатой правый на левый руль.

Во всем виноват новый техрегламент, вступающий в силу с 1 июня. По большому счету, сейчас никто не может толком сказать, что произойдет после этого на рынке. Неведение и порождает панику. Владельцы праворульных машин, хоть и хорохорятся и убеждают друг друга в том, что государство не кинет столь безбожно свой народ, в душе совсем не уверены в этом. Многие задумываются не столько о том, как приобрести леворульное авто, сколько — куда сплавить свою праворульку в случае чего.

У автодилеров и так все хорошо

Казалось бы, официальные автодилеры должны с энтузиазмом ждать принятия нового техрегламента. Ведь логично предполагать, что с ограничением оборота и эксплуатации праворульных авто число покупателей у них увеличится. Однако автодилеры спокойно относятся к грядущим нововведениям и не ждут резких перемен на рынке с наступлением лета. Во-первых, говорят они, продажи и так стабильно растут у них последние несколько лет, что никак не может быть связано с новым техрегламентом.

— Активно пересаживаться на дилерские авто народ начал еще с декабря 2008 года, когда были значительно увеличены пошлины на ввоз «бэушных» иномарок. С тех пор эта тенденция ежегодно нарастает, — поясняет генеральный директор «Субару Центр Красноярск» Олег Мартынюк. По его оценке, в этом году рост продаж у дилеров составил до 10% в зависимости от марки и ценовой категории автомобилей. — Естественно, самый высокий рост продаж наблюдался в сегменте бюджетных машин, — уточняет Мартынюк.

В «Рено Центр Красноярск» подтверждают, что равномерный рост продаж идет ежегодно, и объясняют его «естественным» увеличением спроса. — Во-первых, за последние годы повысилась доступность дилерских авто для массовой аудитории покупателей — за счет расширения бюджетных линеек и комплектаций, гибкой ценовой политики, кредитных программ производителей. Во-вторых, постепенно растет масса владельцев дилерских авто, опыт которых привлекает других автовладельцев. Люди стали ценить выгоды приобретения нового автомобиля — с понятным происхождением, адаптированного к нашим условиям. Они хотят комфортных условий покупки и эксплуатации, гарантии, качественного сервисного обслуживания и т.д. — говорит руководитель отдела продаж «Рено Центр Красноярск» Ксения Прус.

Кроме того, стоимость бюджетных дилерских авто за последние годы вплотную приблизилась к цене подержанных праворульных «японок». Например, за 470 тыс. рублей — стартовую стоимость Kia Rio у дилера в Красноярске, — на рынке можно купить, скажем, Toyota Allion 2003-2004 года выпуска или ушатанный Honda Accord того же года. Понятно, что оба эти автомобиля изначально выше классом и в целом на порядок «круче» Rio, однако все больше красноярских покупателей в последнее время отдают предпочтение бюджетному, но новому «корейцу». — Очередь на Rio самой популярной комплектации доходит до полугода. Причем ажиотаж на него начался с осени прошлого года, когда он только был презентован, и не заканчивается до сих пор, — говорит маркетолог «КИА-Центр Красноярск» Антон Горбачев.

Руководитель портала 24auto.ru Артем Потехин также считает, что рост продаж дилерских авто будет продолжаться, но это не связано напрямую с введением нового техрегламента. — У автодилеров и так все хорошо. Я могу судить даже по стоянкам возле их центров — по ним видно, что дилеры максимально пытаются увеличить квоты, выбрать как можно больше машин, во всяком случае, самых ходовых марок. Это есть сейчас, будет и после введения техрегламента. Идет естественный рост спроса на новые авто, — уверен Потехин.

Дилеры предлагают программу утилизации

Некоторые автодилеры полагают, что введение нового техрегламента сейчас и вовсе преждевременно — оно ущемит интересы той части автовладельцев, которые пока не могут позволить себе новое авто. Те, кто мог пересесть на дилерскую леворульную машину, уже сделали это, говорят они.

— Пока у нас не будет достигнут уровень жизни, при котором большинство населения сможет позволить себе купить новый автомобиль стоимостью более 400 тысяч рублей, принятие подобных законов я считаю несвоевременным, — заявляет Ксения Прус.

По мнению дилеров, если и принимать новый техрегламент, то только вместе с программой утилизации наподобие той, которая действовала в отношении отечественных авто. — С одной стороны, нужно представлять, куда деть весь огромный накопленный автопарк «бэушных» праворульных авто. С другой — автовладельцев нужно как-то стимулировать на покупку «правильных» машин, предлагать какие-то выгоды и преимущества. Думаю, для государства было бы логичным пойти им навстречу и опять запустить программу утилизации или что-то подобное, — считает руководитель отдела маркетинга компании «КрасГазСервис» (дилер SsangYong) Максим Назаров.

Сами автодилеры готовы участвовать в новых программах утилизации, хотя это и не всегда им выгодно. — Если вспомнить прошедшую программу утилизации, то у нас были некоторые трудности. Во-первых, мы начали испытывать дефицит машин. Во-вторых, согласно условиям программы, мы имели право продавать их только по фиксированной цене. И если за время действия программы производитель повышал стоимость автомобиля, мы теряли деньги, поскольку продавали иногда дешевле, чем покупали. Однако, с учетом больших объемов продаж, эти потери не столь существенны, и в целом автодилерам интересно участвовать в подобных программах, — говорит Ксения Прус.

Ожидается плановый рост продаж

Так или иначе, но с введением нового техрегламента автодилеры не ожидают резкого скачка продаж на свои машины. — Этого не предполагает сама экономическая ситуация в стране, и техрегламент здесь совершенно ни при чем — все определяется покупательской способностью населения. Что касается нашего центра, то на протяжении последних четырех месяцев мы наблюдаем сдержанный рост продаж и прогнозируем его до конца года. Даже если всплеск и произойдет, мы сможем адекватно отреагировать на него — увеличить квоты, расширить предложение, — говорит Олег Мартынюк.

В автосалонах «КИА» и «Рено» говорят, что увеличение спроса будет, но особо не связывают его с нововведениями в законодательстве. — Весна-лето — сезонный пик продаж у автодилеров. Возможно, и введение нового техрегламента в какой-то степени повлияет на продажи, но в какой именно — сказать сложно. Для этого нужно будет проводить специальное исследование, — считает Антон Горбачев.

По мнению Ксении Прус, стоит ожидать небольшого, в пределах 5%, увеличения продаж в сегменте доступных машин (400-600 тыс. рублей). — И то, это произойдет в плановом порядке, за счет новых предложений, маркетинговой политики самих дилеров, — уверена Прус.

Рекомендуем почитать