Главная
>
Статьи
>
Культура
>
ДНК: пятый, юбилейный

ДНК: пятый, юбилейный

15.05.2012
4

Фестиваль современной драматургии «Драма. Новый код» - событие в культурной жизни Красноярска настолько важное, что говорить об этом лишний раз даже немного неприлично. Закрепив за собой к пятому году существования статус солидного и представительного форума, ДНК перестал нуждаться в какой-то дополнительной рекламе…но при этом обрел репутацию мероприятия закрытого и в некоторой степени тусовочного. Возможно, это и к лучшему – каждый год на показах все меньше рафинированных театралок, которых искренне удивляет нецензурная лексика в современных текстах, и все больше молодежи. Есть, правда, реальные оппозиционеры (преимущественно любители антрепризы) - что, мол, фонд Прохорова упрямо «перековывает» местный театр и местную публику в формат «зрелища для маргиналов». Посочувствуем скептикам и взглянем на то, что ждет нас на юбилейной пятой ДНК.

В программе этого года, с которой можно ознакомиться вот здесь, много интересного. Обойма литературных текстов включает как произведения популярных отечественных авторов вроде Сорокина или Клавдиева, так и малоизвестных у нас мексиканских, голландских и немецких драматургов со звучными именами.  Я прочел, кажется, все пьесы, которые будут представлены в программе читок, и у меня сложилось субъективное впечатление, что такой пестроты не было еще ни разу за пять лет, хотя заметный уклон в экстравагантный легковесный постмодернизм с рюшечками и элементами популярной психоделики немного настораживает.

В этом году будет много гостей – помимо уже привычного замечательного Театра.DOC  на фестиваль пожалует ярославский театр драмы им.Ф.Волкова, Абаканский русский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова, Ачинский драматический, а также питерский проект «Лаборатория ON.ТЕАТР». Некоторые авторы сами приедут представлять свои пьесы –  например, знаменитая Нина Садур, психотерапевт от театра Александр Строганов, а также уже известные красноярскому зрителю по репертуарным спектаклям Ярослава Пулинович («Наташина мечта») и Вячеслав Дурненков («Самый легкий способ бросить курить»).

К юбилею в афише фестиваля появилась секция под названием «Повторный сеанс» - хозяева покажут пьесу «Немецкие писатели-трансвеститы» Константина Костенко (это произведение, к слову – самая неприятная и грубая вещь, какую я только когда-либо наблюдал в театре). Свои позиции укрепили документалисты – режиссер Марина Разбежкина, выпестовавшая Валерию Гай Германику, привезет два документальных фильма других своих учеников: «Милану» Мадины Мустафиной и «31-й рейс» Дениса Клеблеева.

А на закрытии нас ждет премьера спектакля главрежа Олега Рыбкина по очень хорошей пьесе немецкого драматурга Лукаса Бэрфуса «Путешествие Алисы в Швейцарию». Текст её, напомню, звучал осенью прошлого года на читках в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры.

До выходных непривычно далеко, а ДНК открывается уже вот-вот: собственно, завтра, посвящением драматургу Вадиму Леванову, покинувшему этот мир прошлой зимой. За его пьесу «20:30» (или «Пьесу про коров») – сатирическую зарисовку о том, как божественный замысел воплощается руками журналистов-телевизионщиков, взялся режиссер Семён Александровский. Любопытно, сможет ли он совладать с этим несложным, но чертовски неудобным текстом.

Рекомендуем почитать