Главная
>
Статьи
>
Культура
>
I know who you are

I know who you are

16.05.2012
7

Поддался на ваши коллективные уговоры и посмотрел «Наблюдение» Дженнифер Линч. Ну, что – не ад кромешный фильма «Шшшш», конечно. Но и не папа тоже.

«Наблюдение» - такой несколько горячечный триллер; на титрах непонятно кого непонятно кто жестоко убивает, потом мы сразу переключаемся в крошечный придорожный городок, куда приезжают два агента ФБР расследовать некий инцидент. Что за инцидент, толком непонятно – перед зданием полицейского участка стоит полицейская машина с разбитой лобовухой, в участке в качестве участников происшествия– напуганная девочка лет десяти, девушка-блондинка под кайфом и очень злой и слегка покоцанный коп с усами. Остальные полицейские качают головами, мол, никогда ничего такого не видели. ФБР разводит фигурантов по комнатам, устаналивает камеры и начинает задавать вопросы – и вскоре выясняется, что да, произошло действительно нечто из ряда вон.

Структурно «Наблюдение» устроено довольно круто – тут всё действие крутится вокруг некоторого события, к которому мы сначала полфильма подходим, слушая рассказы свидетелей (остроумная деталь – рассказы сопровождаются подробными флэшбеками, по которым видно, что большинство героев безбожно врут по поводу ряда обстоятельств), а потом, во второй половине, наше представление об этом событии окончательно переворачивается с ног на голову. Причем вот что любопытно – Линч тут довольно обильно пользуется приёмами из папиного арсенала: абсурдные диалоги, прибабахнутые персонажи, тревожный закадровый гул, невинная поп-песенка, врубленная в самый жуткий момент. Но там, где у папы из этого получались, например, «Дикие сердцем», у Дженнифер долгое время складывается что-то вроде фильма «Вдребезги» - про который теперь задним числом кажется, что его режиссер Каримов в своё время смотрел «Наблюдение» даже слишком внимательно.

Потом, правда, всё щелкает, и начинается настоящий «ух» - правда, объяснять - как и почему - нельзя, там всё завязано на такой прекрасный поворот, который весь фильм вытаскивает. Скажу так – ко второй половине фильма у меня есть небольшие претензии, но они так, по мелочам (и про них тоже не поговорить без разбазаривания главного секрета); в целом же скорее дельно. От чего, конечно, катастрофа с фильмом «Шшшш» становится ещё печальнее. Ну, и вообще – хорошо, когда Билл Пуллман заходит на огонек к семейству Линч. Очень хорошо.

Рекомендуем почитать