Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Быстрый – Домашний кинотеатр

Быстрый – Домашний кинотеатр

29.05.2012
2

Давно что-то не смотрел корейского кино, а зря – вчера неполных два часа проржал в голос над фильмом «Быстрый», таким вольным ремейком «Скорости», где вместо автобуса выступает курьер на мотоцикле, которому заминировали шлем.

Как это часто бывает у корейцев в жанровых фильмах, там, где в другой стране хватило бы абсолютно рудиментарной завязки, у них творится замечательная неразбериха. Главный герой – бывший опасный байкер, несколько лет назад устроивший в центре города большую аварию. Теперь он оказывается заложником неизвестного террориста, который с помощью заминированного шлема заставляет его развозить по городу в разные места посылки с бомбочками. Причем вместе с ним на мотоцикле болтается его пассажирка, опаздывающая на эфир поп-звезда из девичьей группы, которая по совместительству оказывается бывшей любовью курьера (роман у них закончился трагическим непониманием примерно тогда же, когда произошла знаменитая авария).

В истории господствует восхитительная избыточность – в самом деле со взрывами фигурируют разорившаяся в кризис корпорация, японские бандиты, корейские бандиты, подставные смерти, тайные ядерные разработки и тэ дэ. За курьером гоняется безумная толпа полицейских, среди которых – минимум четыре довольно внятно прописанных персонажа; один из них и вовсе бывший байкер-соперник, который всю дорогу был влюблен в ту самую девушку, которая теперь у курьера на заднем сиденье. Выполнено всё в такой разудалой стилистике «Эх, прокачу!» - мотоциклист летает по крышам, поп-звезда приезжает в заминированном шлеме на теле-шоу, у злодея за пять минут до финала образовывается довольно трагическая личная мотивация, полицейский-идиот демонстрирует упоительный этюд физической комедии под названием «На меня упал мусорный ящик». В середине террорист отправляет курьера на побережье отдохнуть и покушать – а то ты, мол, не ел же весь день, бедняга; далее следует невероятная сцена выяснения давних отношений во время пьяного застолья и эпический душ в заминированном шлеме.

 Цитаты из «Скорости» местами буквальные – финал происходит в поезде, где девушка с бомбой так же прикована наручниками к поручню; правда, когда герои обнимаются, понимая, что мчатся навстречу верной смерти, они не стоически молчат, как Ривз и Баллок, а минуты две экранного времени ревут в голос. Есть ещё расширенная визуальная цитата из первого «Шерлока Холмса» и сцена на шоссе, выполненная будто в пику одновременно второй «Матрице» и второму «Пункту назначения» - тут летают не бревна, а газовые баллоны, что, понятное дело, ещё веселее. Вот посмотрите ролик, он немного передаёт, но всё же немного – целиком это в разы прекраснее и смешнее.

Сергей Мезенов 

Рекомендуем почитать