Главная
>
Статьи
>
Топ 5: вымышленные рок-звезды

Топ 5: вымышленные рок-звезды

20.06.2012
12

К художественному фильму «Рок на века» можно относиться по разному, но одного у него не отнять – он подарил нам ещё один мощный и запоминающийся образ придуманной рок-звезды, расторможенного певца Стейси Джекса в весьма выдающемся исполнении Тома Круза. Давайте посмотрим на лучших представителей вымышленных киношных рок-звезд, к чьей благородной и безумной компании Стейcи Джекс только что присоединился.

 Дьюи Кокс – Взлеты и падения: история Дьюи Кокса

Вымышленный рок-певец Дьюи Кокс в титанически-идиотском исполнении Джона Си Рейли один отдувался в этом пародийном фильме за половину американской рок-музыки. История Дьюи Кокса была выстроена таким образом, что он по очереди становился Элвисом, Бадди Холли, Бобом Диланом, Брайаном Уилсоном, Джимом Моррисоном, Стиви Уандером, Гленном Кэмпбеллом и многими, многими другими, пока не пережил на старости лет уважительный пенсионерский камбэк а-ля Джонни Кэш. Рок-звездные типажи в истории Дьюи Кокса угаданы безошибочно, песни, которые он поёт по ходу фильма, тоже отличным образом сочетают в себе пародийность и честную хитовость – в общем, под патронажем Джадда Апатова ребята сделали образцовую пародию на рок-звездные байопики с образцовым главным героем.

Вуди, Робби, Артюр, Джек, Джуд, Билли  – Меня там нет

А в этой картине Тодда Хейнса происходит обратный маневр – если Дьюи Кокс воплощает собой сразу множество артистов, то у Хейнса шесть разных персонажей воплощают одного реального музыканта, Боба Дилана. Хитрость в том, что Хейнс не столько делает биографию Дилана, сколько на основе событий из его реальной жизни размышляет о судьбах Артиста в мире – и каждый из шести как-бы-Диланов представлял собой определенный типичный для любого артиста этап, определенную позицию, жизненную, творческую или мифическую, на которой артист может в ходе своей карьеры оказаться.

Stillwater- Почти знаменит

У Кэмерона Кроу получился один из лучших фильмов про рок-н-ролл, так что неудивительно, что в его вымышленной группе Stillwater огромное количество всяческих механизмов, которые работают внутри музыкального коллектива, было выписано особенно точно. Не гнушаясь и некоторой карикатурностью (басист тут говорит в лучшем случае что-нибудь типа «Ну, ладно, давайте лучше пойдём пожрём», у барабанщика и вовсе всего одна реплика – зато одна из главнейших в фильме), он всё же выписывает очень точный, честный и глубокий портрет рок-группы как сборища глубкого неидеальных индивидов каждый со своими заморочками, которых, тем не менее, держит вместе радость общего творчества.

Альдус Сноу – В пролете / Побег из Вегаса

Козырная роль английского комика Рассела Брэнда – есть подозрение, что всю свою кинокарьеру Брэнд будет безуспешно пытаться сыграть что-то близкое – в которой ему удалось поймать удивительный баланс между вздорной карикатурностью и глубоким пониманием несколько трагической внутренней жизни персонажа. Его Альдус Сноу несносен, невоздержан и категорически помешан на сексе – но в то же время добр, талантлив и бесконечно печален в связи с тем, что его громогласный образ жизни не позволяет ему жить нормальной семейной жизнью. В общем, образ яркий и сильный, одновременно гротескный и глубокий – не зря после дебюта Сноу в фильме «В пролёте», где он был второстепенным персонажем, про него сняли и собственный фильм.

Spinal Tap – Это Spinal Tap

Образцовое псевдо-документальное кино про вымышленную английскую тяжелую группу, выполненное настолько верно и точно, что Стивен Тайлер из Aerosmith, например, искренне не понимал, почему люди над этим фильмом смеются – ведь в нём всё чистая правда. Многие вещи из того, что придумали в «Это Spinal Tap» создатели фильма Роб Райнер и Кристофер Гест, давно стали нарицательными – например, именно здесь впервые появился усилитель, у которого уровень громкости доходил до 11-ти.

Сергей Мезенов 

Рекомендуем почитать