Главная
>
Статьи
>
Вот он, вот он — номер моей мечты!

Вот он, вот он — номер моей мечты!

17.07.2012
3

Мой праздник июля — выход московской «Афиши», которая представила в номере мощную фокус-группу ­ — 11 лучших фотографов страны.

Так и хочется сказать: давно пора. В номере 11 больших интервью, десяток разворотов с фотографиями, и в целом какой-то грамотный, емкий подход к теме. Потому что номер вышел не только про то, как авторы уворачиваются от пуль и работают в Кении, снимают на «цифру» и пленку, но по большей части про культурно-исторические «нулевые» через объектив фотокамеры.

Георгий Пинхасов, Юрий Козырев, Александр Гронский, Сергей Братков, Владимир Фридкес, Игорь Мухин, Алексей Киселев, Сергей Максимишин, Борис Михайлов и др., — таков субъективный список героев «Афиши», которая тесно работала при выборе с нашими экспертами в области фотографии. Про любимого мной Гронского я писала не так давно, и его интервью стало детской радостью — Александр их или не дает или не просят. А зря. «Неизбежно же противопоставление: ты снимаешь пейзаж — значит, это что-то красивое; а если ты снимаешь окраины — это некрасиво по определению. Но в этом противопоставлении, по-моему, мало пространства для мысли. Это как «вкусно» — «невкусно», — про глубокое понимание пейзажа Гронским, романтизацию московских окраин, работу с галереями и отношениях с Россией — здесь.

Уже классик современной российской фотожурналистки — Козырев — и вовсе в интервью по большей части говорит о революциях и войнах последних 25 лет. Чечня, Ирак, Югославия, Ливия, Египет, Тунис, Йемен... Какими силами фотожурналист вообще это прошел, снял, остался цел и заработал мировое признание, для меня — загадка. Это жизненный и профессиональный талант. «Я уже знаю достаточно много, чтобы приехать, снять историю, отправить ее и вернуться живым. Но есть good luck и bad luck, и ничего с этим не поделаешь — если не повезет, то не повезет, к этому надо быть готовым. Мы фаталисты. Боимся, как все, просто готовы рисковать. Человек, который узнал запах пороха, запах войны — а это непростой запах, его нельзя обозначить одним словом, — конечно, подсаживается. Но это не адреналин, это про другое. А еще это — страшная усталость. Война здорово изматывает и очень старит», — про то, как фотожурналист может не просто щелкать напалм, а выражать себя через такую опасную фотографию, зачем Запад поддерживает революции, что будет с фотожурналистикой — здесь.

Уважаемый мной Георгий Пинхасов — единственный русский — полноправный член агентства Magnum — очень удивительно раскрывается в интервью как фотограф, рассказывая, как сплетаются в его пути Картье-Брессон, советский опыт стрит-фотографии, поэтическое время работы с Тарковским и Инстаграм.

«Агентство — это такая огромная машина, которая занимается тем, что обеспечивает газеты фотографиями. Сосредоточится на какой-то одной истории и долго ее разрабатывать, просто нет времени», — фотограф Reuters Денис Синяков честно о работе тех, кто ежедневно снимает для нас фотоновости. А вот Сергей Максимишин, наоборот, делится тем, как живет фотограф-фрилансер, снимающий журналистско-документальные истории, как ему удается находить интересные темы в Кении и сотрудничать с ведущими журналами мира.

Вообще этот июльский номер — настоящий кладезь. Игорь Мухин и Сергей Батков делятся тем, как они видят Москву; Владимир Фридкес, Алексей Киселев — как они работают в глянцевой индустрии; Сергей Леонтьев поясняет, зачем фотографу-концептуалисту снимать бутерброды.

Из таких разных историй и мнений получается очень убедительный сплав о том, чем живут наши фотографы: от глянцевых и журнальных, до военных и галерейных. И чем вообще жила страна, почему менялись темы, сколько платили, какие митинги, войны и каких героев снимали за последние 10-15 лет.

Надо обязательно полистать.

© Георгий Пинхасов, из фотографий instagram

Анна Мерзлякова

Рекомендуем почитать