Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Пешком в Сибирь

Пешком в Сибирь

07.08.2012
7

Специально для всех интересующихся, а где же «Сержик», торжественно сообщаю — я: а) в отпуске, б) в традиционном — вот уже третий, кажется, год — месте его проведения — городе Канске.

Да, 11-й международный Канский видеофестиваль начнётся только 17 августа (я к этому времени ещё успею вам про него в уши нажужжать, вы не волнуйтесь), но это не значит, что до этого времени я тут прохлаждаюсь. Вовсю работает второй набор Сибирского Видеокампуса, так что мы тут все весьма при делах.

Приехали мы 5-го числа, в воскресенье. Если в прошлом году по дороге в Канск давали небо с облаками в кэмероновском 3-Д, то в этом картина была совершенно иная. Вы все прекрасно видели эту чудовищную дымку, так вот — в городе на неё смотреть это одно, а когда едешь по трассе и видишь, что она натурально висит во все стороны, сколько видно, над холмами, становится сильно жутче. После вчерашних дождей, конечно, полегчало — сегодня вот наконец-то видно горизонт, впервые за две, три, сколько там недель.

Канск встретил нас традиционно радушно — в моём гостиничном номере висит полотно с голой женщиной, с балкона видно перекресток и несколько разрушенных зданий. Видеокампус в этом году обосновался в здании «Красноярского Кинографа», бывшего «Енисей-кино» — это, кто не знает, краевая организация, занимавшаяся прокатом кино по краю. В связи с этим в здании имеется хранилище с фильмами на плёнке — для студентов по вечерам для разгрузки устраиваются просмотры в небольшом зальчике. Так, вчера мы посмотрели с плёнки «Тридцать три» Георгия Данелия. Я его смотрел в глубоком детстве и помнил, что он вроде смешной, а оказалось, что это абсолютно убойная и очень злая общественная сатира, отчасти в духе роберто-беньинивского сегмента из последнего Вуди Аллена, только точнее, смешнее и безжалостнее. Опять же, половину текста хочется немедленно растащить на цитаты. Сегодня переключим регистры и будем смотреть «Могилу светлячка». Копаться в этом пленочном архиве — дико увлекательное занятие; так, мы нашли нечто, что называется «Маленькие губки». Ужасно интригующее название — но вот так вот брать и не глядя показывать студентам, конечно, боязно немного.

Вообще, «Кинограф» — очень живописное место; там висят афиши образца середины 80-х, есть архивы старых советских киножурналов, из которых я черпаю основы профессиональной мудрости (любимый на данный момент пассаж из найденных: «Пуговкин и фантастика — парадокс? Нет!»), ну и т.д.. Я постараюсь со временем соорудить вам (более-менее) полноценную фотосессию, а пока зашлю только несколько карточек, передающих, так сказать, атмосферу.

Такие, в общем, у нас дела. По мере сил и возможностей буду выходить на связь и рассказывать о том, что у нас происходит. Скоро у студентов Видеокампуса должны начаться съемки — я пару раз поприсутствовал на защите студентами своих проектов короткометражек, должно быть интересно; одна красноярская девочка, например, собирается делать по мотивам узбекской сказки (тут общая тема — сказки народов бывшего СССР) нечто вроде рукодельного Гондри с уклоном в 60-тническую психоделию. Такое я бы посмотрел, точно.

На связи из Канска, ваш С.М.

Рекомендуем почитать