Режиссер – Пол В.С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Мишель Родригес, Кевин Дюранд, Сиенна Гиллори, Арианна Инжениар, Бинбин Ли, Борис Коджоу, Колин Сэлмон
Продолжительность – 95 мин
И вновь продолжается бой – спустя десять лет после начала в мир летит уже пятая часть «Обители зла». Правда, по «Возмездию» можно подумать, что даже самые основные участники всего этого процесса стали немножечко забывать, для чего, собственно, это всё нужно.
По последним выпускам казалось, что энтузиазма Пола В.С. Андерсона, режиссера и сценариста первой и четвертой частей, сценариста второй и продюсера всех сразу, хватит ещё как минимум на пяток выпусков. Теперь же кажется, что даже у него начались трудности с придумыванием осмысленных и легитимных поводов вернуться в родную вселенную. Более всего новое «Возмездие» похоже на этакий бестолковый ремикс на все части сразу.
Сцены из предыдущих выпусков воспроизводятся или переигрываются по новой в произвольном порядке, старые персонажи, не моргнув глазом, входят в кадр в новых качествах (так, убитый в один из прошлых разов злодей, не меняя каменного выражения лица, оказывается на ровном месте живехоньким союзником), знакомые монстры перетасовываются по знакомым локациям. На одно только устное вступление Йовович с разъяснением, что тут нынче к чему, у фильма уходит минуть семь, не меньше. К финалу «Возмездие» и вовсе превращается в художественный фильм «Терминатор: Да придёт спаситель», с поправкой на то, что безжалостный искусственный интеллект насылает на кучку выживших людей не безжалостных роботов, а орды клонированной органики.
В определенный момент героиня Йовович фыркает: «Вы, наверное, издеваетесь» - не нужно сильно напрягать фантазию, чтобы представить, что примерно в этом же месте (как, впрочем, и примерно дюжине других, столь же подходящих) так могла сказать и сама актриса во время чтения сценария. «Возмездие» предоставляет массу возможностей и зрителю простонать что-то ей вторящее – например, каждый раз, когда с экрана доносится выражение «убежище подводных лодок».
Разумеется, кино по мотивам компьютерной игры, в котором прекрасная дама бегает в кожаных комбинезончиках (не забывая периодически их снимать) и крошит зомби-мутантов и прочую ГМО-шную нечисть, совершенно не обязано отличаться осмысленностью и продуманностью. Но вот чем бы ему хорошо было бы отличаться, так это некоторой разудалой веселостью и разнузданностью – что режиссеру Андерсону удивительным образом категорически не удаётся даже в тех сценах, где Милла сотоварищи убегает на «Роллс-ройсе» по резиновой Москве от отряда советских мотопехотинцев-зомби.
Если бы Андерсон умел хотя бы ненадолго расслаблять своё дурацкое серьёзное лицо (а ведь он умеет – см. хотя бы «Смертельную гонку»), то «Обитель зла: Возмездие» вполне могла бы быть сносным поставщиком чистой мальчишеской радости. Тут есть Милла, затянутая в комбинезончик, есть страшные монстры, есть Мишель Родригес, которая делает незабываемое выражение лица, когда получает по нему огнетушителем, есть даже подлёдные зомби, появляющиеся неизвестно почему и откуда, но в самый нужный момент. Но радоваться всему этому решительно невозможно. Отчасти из-за той деревянной серьезности, с которой Андерсон всё это выводит – а отчасти из-за осоловелой тоски в прекрасных миллиных глазах, что сквозит в них в каждом втором диалоге длинее двух строк. Кажется, что вот-вот она повернётся в камеру и прошепчет «Ребята, спасите, помогите, не могу больше, сил нет». Мы знаем, милая; у нас тоже.
Вердикт Кочерыжкина – очередное продолжение чересчур затянувшегося сериала, ещё более дурацкое, чем обычно