Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы с Джеммой Артертон

Топ 5: фильмы с Джеммой Артертон

16.01.2013
7

Прекрасная англичанка Джемма Артертон появилась на наших горизонтах относительно недавно, лет пять назад — и практически сразу была зачислена в число тех, кто, что называется, «подаёт надежды». Опасность этого статуса, впрочем, в том, что в нём можно ходить годами — и с Артертон, кажется, происходит что-то подобное; при всей симпатии к её достижениям нельзя сказать, что в её карьере уже случился знаковый для неё фильм, благодаря которому она блистательно влилась в первый эшелон мировых кинозвезд.

Дело, впрочем, наживное — за один только 2013 год у Джеммы выйдет минимум четыре фильма (один буквально завтра), и ещё столько же находятся на стадии съемок. Так что, глядишь, мы ещё увидим её на обложках самых главных мировых журналов. А пока давайте посмотрим на несколько фильмов, ставших важными для её карьеры.

Квант милосердия

Не первая роль в кино, но первый выход к по-настоящему большой аудитории (до этого, впрочем, был ещё эпизод в «Рок-н-ролльщике» Гая Риччи), которым Джема сумела грамотно распорядиться. За каких-то пять минут экранного времени она успела вылепить яркую и запоминающуюся героиню и почти убрать на задний план Ольгу Куриленко, номинально являвшуюся главной героиней фильма. Жаль только, что сценаристы бесцеремонно избавились от её персонажа уже после двух сцен с её участием — что называется, не забудем, не простим.

Исчезновение Элис Крид

Первая главная роль Джеммы состоялась в этом скромном криминальном триллере, разыгранном, по сути, на троих под присмотром режиссера-дебютанта без опыта. Психологическая игра между титульной героиней, дочкой богатого бизнесмена, и её похитителями была разыграна Джеммой и её партнерами безукоризненно — и хотя фильм в целом нельзя назвать стопроцентно удачным (в основном из-за стремления режиссера и сценариста Джея Блэйксона показать сразу всё, на что он способен, с одной стороны и его же неопытности с другой), к Джемме претензий никаких быть не может.

Неотразимая Тамара

А вот — наглядная демонстрация того, как она может расцветать под присмотром режиссера с опытом. Снова у Джеммы — героиня, чьим именем назван фильм, только в этот раз вместо криминального триллера добродушная сатирическая комедия нравов с легким уклоном в любовные материи. Правда, её Тамара Дрю — не столько живой персонаж, сколько проекция каких-то мыслей, желаний, чаяний и иллюзий всех остальных героев фильма. И с такой задачей Джемма справилась на отлично.

Принц Персии/ Битва титанов

Большой Голливуд всегда настороже — новые таланты и свежие лица ему требуются постоянно. Вот и Джемму в конце концов немножко засосало в эту махину по производству блокбастеров — правда, не сказать, что её ограниченный опыт в двух довольно похожих историческо-приключенческих постановках оказался в результате слишком удачным. Что «Принц Персии», что «Битва титанов» не нашли особого понимания ни у критики, ни у публики — хотя у второго фильма таки появилось продолжение, но Джеммы в нем уже не было.

Византия

Заслуживающая внимания грядущая история с участием Артертон — мрачноватая готическая сказочка хорошего ирландского режиссера Нила Джордана, в которой Джемма играет вампиршу, бесконечно скитающуюся по свету вместе со своей дочерью в исполнении Сирши Ронан. Под присмотром чутких и талантливых режиссеров Джемма, как правило, расцветает — а Джордан как раз такой режиссер, да и готический сказочный флёр у него получается прекрасно.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать