Накануне в городском Совете Красноярска прошло заседание комиссии по городскому самоуправлению. Депутаты успели узнать, как страшно жить в Красноярске, а журналисты — что народный избранник Владимир Венедиктов на самом деле за раскрытие своих личных доходов, но только вместе с публикацией расходов. Также Горсовет выразил свое «фи» краевому «закону о тишине», который Законодательное собрание пока успело принять только в первом чтении.
За пару минут до старта заседания в зале находились лишь депутат Дроздов и юрист городского Совета. Последний рассказывал ему все тонкости принятия одного из двух формально одинаковых законопроектов. Шла ли речь о поправках, касающихся депутатской этики, так и осталось неизвестным.
Опасные красноярцы
Первым вопросом депутаты заслушали доклад заместителя начальника штаба муниципального управления МВД «Красноярское» о криминогенной обстановке в городе за прошлый год.
— По итогам 2012 года общее число преступных посягательств в Красноярске снизилось на 3,9 процента, общее количество составов — 22 452 преступления, — начал он рассказ. — При этом тяжких и особо тяжких стало больше на шесть процентов к уровню 2011 года.
Основной прирост, по данным полиции, произошел в Советском районе. Зато меньше по городу совершено изнасилований, разбоев, грабежей, краж, преступлений с применением огнестрельного оружия. При этом зафиксирован рост умышленных убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
— Проводилась работа и по пресечению административных правонарушений. Их стало меньше. Мы это связываем, что, как говорится, с гражданами стали больше работать в плане — лицом к лицу, — продолжил полицейский. — Также у нас снижение пьяной преступности — в состоянии алкогольного опьянения, на учете стало меньше людей, злоупотребляющих спиртными напитками. Это мы связываем с проводимой профилактической работой. В общественных местах снижение преступности произошло, но на улицах — есть небольшой рост.
Елена Пензина нажаловалась докладчику на то, что красноярская милиция не рьяно расследует дела риелторов, которые обманывают граждан, а то и не берется за них вовсе. Владислав Жуковский поинтересовался, как ведется борьба с проституцией. Но самым ярким был вопрос Александра Глискова о подборе кадров в органах полиции.
— У меня, честно говоря, когда я получаю ответы из органов полиции, складывается впечатление, что некоторые сотрудники слабоумные, — заявил Глисков и привел действительно вопиющий случай неспособности к конструктивной работе сотрудников полиции в Октябрьском районе. — У меня вопрос — кто идет в полицию? Вообще, проверяют — умеют ли они читать, писать, умножать?
Полицейский начальник вступился за честь мундира и рассказал о самом жестком отборе сотрудников.
Найти коррупционера
Еще одним занятным вопросом стало подведение итогов деятельности рабочей группы, которая была ответственна за разработку мер противодействия коррупции в городском Совете. Докладывал все тот же Глисков. Он поведал, что в марте прошлого года члены рабочей группы решили подготовить три законопроекта: о публикации депутатских деклараций о доходах, об открытости — видеотрансляциях с заседаний комиссий и сессий, а также о недопустимости использования служебного положения в личных интересах.
— Насколько я помню, на заседании нашей комиссии было принято решение одобрить эти предложения и оформить их в виде правовых актов. Что и было сделано... Что мы имеем: в части организации трансляций большинством депутатов на сессии решение нашей комиссии одобрено не было; в части публикации деклараций — также идея не нашла поддержки у большинства депутатов Горсовета, — поведал Глисков. — Поэтому можно констатировать, что благие попытки создать механизм противодействия коррупции в городском Совете большинством депутатов городского Совета не поддерживаются.
Во время дальнейшего обсуждения депутат Венедиктов развернулся в сторону журналистов и сделал прямо таки программное заявление: «Пресса, отразите дословно: я всегда выступал за то, чтобы доходы показывать с расходами. Потому что можно смотреть расходы и сравнивать доходы. А когда расходы ты не показываешь, тогда и баланс сводить незачем».
В итоге было решено продлить работу рабочей группы с условием принятия предложения Венедиктова.
— Предложение продолжить работу рабочей группы до первого апреля, — озвучил инициативу председатель комиссии Виталий Дроздов.
— Борьба с коррупцией закончится первого апреля, — заметил Андрей Селезнев. — Это будет очень смешно.
— То есть мы наконец-то найдем хоть одного коррупционера. Я правильно понимаю? — уточнил шутку коллеги Дроздов.
— К 1 апреля точно найдем. Я гарантирую, — совершенно серьезно заметил Венедиктов.
До конца повестки юристы городского Совета зачитали свой отзыв на краевой закон «о тишине». Общий смысл — большое «фи». Бумага будет направлена в Законодательное собрание.
— Если что, придется петь второй раз, — заметила Пензина, все заседание просидевшая в шапке.