Сегодня в Красноярском городском Совете прошло очередное заседание сессии. Оно ознаменовалось небывалым событием — на балконе неизвестными активистами был вывешен баннер с практически политическим лозунгом и обвинением отдельных депутатов в убийстве демократии. Обвиненные народные избранники, кстати, смысл написанного не оспорили. Также видный чиновник городской администрации признал — его членство в самой крупной российской партии позволяет ему жить без проблем, чем вызвал, безусловно, всеобщую зависть тех, кто в этой самой партии не состоит.
Вся горсоветская рать
— Мы все в черном. Будем хоронить демократию. Правда, Селезнев сказал, что у него черного нет. Но был уведомлен, — подошел перед началом заседания к журналистам депутат Александр Глисков. Он действительно был в черном костюме, черной рубашке и почти черном галстуке. Позже в зал вошли Елена Пензина и Ирина Иванова. Тоже в черном. Смысл этой одежно-цветастной акции до поры был непонятен.
Позже в зал вошел представитель Красноярского края в Совете Федерации Вячеслав Новиков и известный в городе общественно-политический активист Александр Потылицын, которому, видимо, стало совсем скучно жить. За время сессии и в ее перерывах он не поговорил разве что сам с собой — свободные уши активист находил так легко и непринужденно, что даже поразительно было. Депутаты, юристы Горсовета, девочки-журналисты — все успели стать жертвами словесных извержений Потылицына.
Еще из гостей заседания, обративших на себя внимание, стоит отметить защитника чистого городского воздуха Артема Карданца и неизвестного для многих человека с гитарой в руках и желтым платком на шее. Позже Александр Глисков поведал, что это Алик Арзаев, который пришел «морально поддержать оппозицию». Поисковик во всемирной сети сообщает, что Алик Арзаев — автор-исполнитель. Только зачем ему нужна была гитара на время сессии, так и осталось непонятным. То ли побоялся оставить в гардеробе, то ли надеялся выступить перед собравшимися.
Одним из последних в зале появился когда-то кандидат на пост главы города Константин Сенченко, который сел среди журналистов, но с толпой все-таки не слился.
«Могильщики демократии»
Вопрос о переводе земель из категории малоэтажной застройки в категорию застройки многоэтажной для компании «Реставрация» в микрорайоне Нанжуль-Солнечный все-таки дополз до сессии Горсовета. И здесь уже не было столь жарких споров, ранее обнажившихся на заседании комиссии. Разве что главе департамента градостроительства Андрею Лапицкому в который раз поставили на вид, что ни о какой комплексной застройке Красноярска пока говорить не приходится. В итоге решение было все-таки принято, что называется, «на тоненького» — при необходимых 18 голосах «за» проект одобрили 19 депутатов.
Самым ожидаемым вопросом сегодняшней сессии было рассмотрение двух практически зеркальных проектов о депутатской корысти. На десятой минуте обсуждения, как раз в тот момент, когда с трибуны о своем проекте рассказывал депутат Дроздов, на балконе зала заседаний появился самодельный баннер, созданный с помощью белой простыни и красной краски. Надпись «ДрозДатки могильщики демократии» в глаза смотрела всем депутатам. В том числе Дроздову и Додатко.
— Несвоевременно его повесили, — прокомментировал происходящее Дроздов. Означало ли это, что к смыслу написанного он претензий не имеет?
Они еще долго спорили, чей проект лучше и правильнее, а баннер все висел. Они еще долго убеждали себя и коллег в правоте, а баннер все висел. И даже во время голосования за то, чей проект рассматривать сейчас на сессии, красные буквы на белой простыне по-прежнему бросались в глаза. Более полноценный документ одетых в траур депутатов ожидаемо поддержки не получил. В итоге голосовать пришлось за вариант, представленный Дроздовым. Но тут случился казус. Проект не нашел необходимой поддержки — для его принятия не хватило всего одного голоса. И получилось, что «могильщиками» в этот самый момент выступили абсолютно все.