В мировом суде продолжается рассмотрение иска генерального директора ОАО «Красноярскнефтепродукт» Юрия Гурина к представителю миноритарных акционеров компании Владиславу Гершковичу. Напомним, топ-менеджер краевого предприятия обвиняет Гершковича в клевете. По его мнению, в письме, которое было отправлено миноритариями краевым властям, он был оболган. В частности Гурин оспаривает два тезиса — то, что редко бывает на рабочем месте, и что устраивает запои в рабочее время. Заседание, которое прошло на днях, дало новую пищу для размышлений — показания свидетелей существенно разошлись с показаниями Гурина, которые он предоставил ранее.
Это просто праздник какой-то. Внутрикорпоративный конфликт, который по большому счету должен был разрешиться в самом его начале за столом переговоров, разгорается все сильнее. На последнем заседании суда по иску о клевете произошло непонятное — подчиненные Гурина, сами того не понимая, «вложили» начальника. Они дали показания, которые существенно отличаются от того, что говорил руководитель компании ранее. Однако ж обо всем по порядку.
Основанием для того, чтобы написать два оспариваемых Гуриным тезиса, у Гершковича таковы: во-первых, показания водителя по фамилии Конищев, который утверждает, что был избит пьяным Гуриным во время фуршета по случаю открытия северного завоза в филиале «Северный»; во-вторых, график генерального директора, из которого видно, что тот действительно часто отлучается в командировки и на учебу в двух питерских вузах.
Интересно, что история «редко бывает на рабочем месте» теперь ушла в тень. На прошлом заседании суда ее обсудили и выяснили, что у Гурина действительно нет высшего образования, что он сейчас действительно получает их сразу два, а потому вынужден отлучаться на время сдачи зачетов и экзаменов. А вот «запой в рабочее время» — эта тема теперь впереди планеты всей. Основываясь на показаниях водителя, Гершкович про это и написал — ведь генеральный директор, приехавший в филиал компании, априори работает. Ну, не на рыбалку же он приехал. И в данном случае нефтебаза и является рабочим местом менеджера на время его там присутствия.
Итак, Гурин, давая показания, утверждал: «Это было в мае месяце на филиале „Северный“ ночью, когда, к моему большому сожалению, на филиале происходили противоправные действия с участием, в том числе, и одного из водителей предприятия. Происходило там распитие спиртных напитков на территории нефтебазы, которая является объектом повышенной опасности. Это поселок Абалаково недалеко от Лесосибирска. Я сделал замечание. С участием жителей поселка было совершено нападение на меня, и я применил самооборону. Не более того. Что-то подобное было, да».
И вот тут начинаются нестыковки. В качестве свидетеля на последнее заседание суда был вызван директор филиала «Северный» Таймураз Бутаев, который находится в прямом подчинении у Гурина. Однако ж на правдивые показания это никак не влияет, разумеется. Ведь правда — всегда одна. Руководитель филиала рассказал, что фуршеты по случаю открытия северного завоза — вещь традиционная, которая появилась с его приходом в компанию. Называл это мероприятие Бутаев «обедом», на котором кормят, в том числе, и журналистов. Почему-то свидетель особо отмечал, что именно журналисты всегда были довольны приемом. Может быть потому, что Бутаев организовывает «обед» по всем правилам кавказского гостеприимства? Да еще и, как он сам заявил на заседании суда, полностью за свой счет.
Директор филиала признал — спиртное на столах было. А как еще обедать-то? Тем более в праздник. Однако ж Гурин к нему не прикасался.
— Естественно, журналисты, как правило, увлекаются. А так обычно там достаточно серьезные люди. Гурин в первый раз встречался с главой района, с генеральным директором пароходства. Кто там что пил? Сколько пил? Я, откровенно говоря, не люблю, когда за мной кто-то следит — что я пью, пью ли, пригубляю ли? И сам не люблю смотреть. У меня по жизни принцип такой. Любой пьет то, что хочет. Главное, чтобы за столом вел себя прилично, — рассказал Бутаев. На вопрос — допускаете ли вы, что Гурин спиртные напитки употреблял, он откровенно и, разумеется, честно ответил: «Я очень сомневаюсь в этом. Там столько было руководителей... Я б на его месте выпил».
По показаниям Бутаева, вечером с мужиками они пошли в сауну. Попарились пару часов, попили чай и в 11 легли спать. Ночью никаких криков и скандалов директор филиала не слышал. А когда проснулся утром, Гурина уже не было. Бдительная охрана ни о каких ночных ЧП не сообщила. Ситуация удивительная, поскольку ведь даже сам Гурин признал о том, что инцидент был. Но человек, на чьей территории все это произошло, до сих пор ничего не знает — в Датском королевстве было все спокойно и точка. Чудеса.
— Все нормально было, как всегда — тихо, спокойно, достойно. Журналисты как всегда довольны, — закончил давать показания директор филиала. Получается, что ночной конфликт сотрудников компании, кто бы его не начал, вполне достойная ситуация для филиала «Северный». В этом случае хочется отметить генерального директора Юрия Гурина, который тихо, без шума и пыли противостоял ночью пьяным хулиганам, который навел порядок на филиале, пока его коллеги спали, который на утро никому ничего не рассказал. И правда, зачем людей подставлять-то? Всякое ведь может быть.
На том и порешили. Однако на заседание суда не пришел главный свидетель — тот самый водитель Конищев. Только он может поставить точку в этом деле, а еще свести на нет обещания свидетелей и самого Гурина «говорить правду и ничего кроме правды». Что будет тогда?
Получается занятная ситуация — Гурин, подав иск о клевете, привлек к своей неоднозначной персоне еще больше внимания. С точки зрения логики и правил ведения корпоративного боя — это огромная ошибка. Но о ней генеральный директор компании, видимо, пока не догадывается. Но может хоть здесь об этом прочитает? Почему бы не помочь хорошему человеку и не открыть глаза на реальность.
На следующем заседании свидетель Конищев может все закончить. Если придет.
Фото: Dela.ru