Режиссер — Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Андреа Райзборо, Ольга Куриленко, Морган Фримен, Мелисса Лео, Николай Костер-Валдау, Зоуи Белл
Продолжительность — 135 мин
Том Круз спасает Землю — да, в принципе, художественный фильм «Обливион» в том числе и об этом. Но, несмотря на то, что мы вроде бы уже всё-всё знаем о том, как Том Круз умеет спасать то и это, в фильме «Обливион» смотреть на это довольно интересно — отчасти потому, что дело развивается не всегда на сто процентов предсказуемо.
«Обливион» — вторая картина режиссера Джозефа Косински, автора художественного фильма «Трон: наследие», произведения настолько же дизайнерски красивого, насколько и нарративно невразумительного. После второго выхода к почтенной публике акции молодого режиссера наверняка несколько подрастут в цене — по крайней мере, после «Обливиона» оптимистичная мысль о том, что где-то в будущем у режиссера Косински потенциально маячит великое фантастическое кино, уже не кажется вздорной ерундой.
«Обливион» — ещё не оно, конечно; потеряй он минут тридцать экранного времени, всем было бы только лучше, и фильму, и зрителям. Да и положенные фантастическому блокбастеру за сотню лимонов «тыщ-бы-дыщ» в него периодически всовываются по чисто механическому принципу, лишь бы было — не одну и не две боевых сцены из «Обливиона» можно изъять без малейшего вреда для общей канвы.
Но — «Обливион» серьёзно выручает собственная история, крепкая, хорошо выстроенная, держащая зрительское внимание до самого конца этого не самого короткого фильма. Да, в ней можно найти немало жанровых и сюжетных элементов и деталей, встречающихся в фантастических произведениях регулярно (ну, например, воспоминания, прорывающиеся сквозь стёртую память) — но у авторов «Обливиона» получилось замешать из них по-настоящему интересный коктейль. А у режиссера Косински вполне получилось применить к этой истории свои недюжинные визуальные таланты — мир «Обливиона», с его светлыми тонами, голубым небом и преобладанием белого и серо-стального, смотрится свежо и необычно.
Ну, и Том Круз — хотя он и играет здесь стопроцентно том-крузовскую роль, самого обычного вроде бы парня, который, тем не менее, находит в себе силы и стальной хребет, чтобы пойти против всего плохого ради всего хорошего, в его герое всё же есть и некоторый внутренний надлом, и что-то очень живое, человеческое, настоящее. Ему, говоря совсем просто, веришь — а разве может быть для фантастической истории качество важнее, чем возможность в неё поверить?
Вот и весь «Обливион» сделан так, что, при понятных и справедливых придирках, в целом ему скорее веришь, чем нет. Да, это не полный нокаут и не чемпионский триумф. Скорее, это скромная победа по очкам — но всё же победа.
Вердикт — размашистый фантастический опус — придраться есть к чему, но в целом скорее дельно