Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Продавать нельзя отсрочить

Продавать нельзя отсрочить

18.09.2013
2

Накануне члены комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения — депутаты Законодательного Собрания Красноярского края — беззубо рассмотрели два важных вопроса. Первый касался наполнения дорожного фонда, второй — итогов приватизации краевой собственности в 2012 году. Оказалось, что деньги в фонд возьмут за счет переносов сроков строительства дорог, а краевая собственность никому и даром не нужна.

Дорожники и телевизор

Председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко— Цель данного слушания заключается в том, коллеги, что в октябре планируется корректировка бюджета края. Поэтому мы сейчас наше профильное министерство послушаем, как исполняются планы их программ... — начал председатель комитета Анатолий Матюшенко.

Министр транспорта Сергей Еремин с вводной частью затянул. Но после перешел к самому главному: дорожному фонду края не хватит в этом году 800 млн руб. Дефицит сложился из-за того, что планы чиновников не совпали с реальностью.

— Это связано с одним основным фактором. Когда в прошлом году государство переходило на формирование фонда из акцизных источников и акцизных ставок, основной акцент был сделан на топливо марок Евро-3 и Евро-4. Были зафиксированы акцизы порядка 11 тыс. рублей за тонну. Государство стимулировало рост качества топлива, приняло программу перехода нашей топливноперерабатывающей промышленности на рынок Евро-5 и снизило акцизы на этот вид топлива до 6,5 тыс руб. за тонну. Все это сказывается на формировании источников дорожного фонда. Прогноз недопоступления акцизов составит порядка 800 млн руб., — спокойно изложил Еремин.

Депутаты паниковать не стали и дослушали главу ведомства. Оказалось, что недостающую сумму уже нашли, где взять. Во-первых, вспомнят про экономию на аукционах и торгах плюс перенесут оплату части контрактов на следующий год. Эти два хитрых хода позволят внести в дорожный фонд 316 млн руб. Остальные средства — почти 500 млн — найдутся за счет переноса срока строительства дорог в Ангаро-Енисейском кластере, проще говоря, на севере края, а также ремонта дороги Мотыгино — Широкий лог.

Будут на октябрьской сессии и другие корректировки бюджета.

— В связи с тем, что в 2013 году увеличилось количество льготных пользователей — детей школьного возраста из многодетных семей, количество потребителей, которые пользуются социальными картами и едиными социальными билетами, соответственно, увеличилось. Необходимо дополнительное финансирование в размере 2,8 млн руб. Также требует корректировки статья по проведению работ по видеофиксации дорожных нарушений, — доложил Еремин. А после сказал интересную вещь.

На видеофиксацию требуется дополнительно 37 млн руб. Деньги эти уже перечислил в бюджет Красноярский завод цветных металлов и золота. Такая благотворительность.

После выступления Еремина слово взял Матюшенко. Он заговорил о том, что министерство проводит плохую работу в СМИ. Мол, теперь даже журналисты ямы латают в прямом эфире, а чиновники на этом фоне выглядят недееспособными пиджаками.

— Сегодня глав муниципальных образований превратили в каких-то виновников ситуации по дорожной сети. ГИБДД их пытается наказывать, прокуратура их наказывает, суды их наказывает, СМИ их прессуют. А мы даже какой-то политики в этом плане не проводим... Нет информационной политики в этом направлении — нужно сказать народу, что мы можем, а что не можем, — высказался Матюшенко.

— Невозможно полуживую сеть за год сделать живой, — заступился за дорожников депутат Сергей Зяблов, чья профессиональная карьера целиком и полностью была связана с дорогами Красноярского края.

— Чудес-то не бывает, — пробурчал Еремин.

— Вы все-таки выходите на телевидение, — посоветовал Матюшенко. 

Искусство продаж

Еще одним вопросом стал отчет главы краевого агентства по управлению госимуществом Алексея Коловича об итогах приватизации в 2012 году. Долго здесь писать не придется. О ситуации можно сказать фразой депутата Матюшенко: «Да, хочется, но пока не можется».

— В 2012 году планировалась приватизация семи пакетов акций акционерных обществ, десяти объектов капитального строительства, семи судов внутреннего плавания..., — доложил Колович.

В итоге были проданы акции только одного акционерного общества — Лесосибирской типографии. Сумма — 583 тыс рублей. Всего же планировалось получить от продажи госсобственности 208 млн. В отделе продаж даже самой захудалой компании сотрудника с такими показателями давно бы выставили за порог.

Леонид Слуцкий, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать