Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Не время «закапывать» деньги

Не время «закапывать» деньги

04.03.2014
10

На днях группа депутатов краевого Законодательного Собрания организовала пресс-конференцию, посвященную, как они сами выразились, «резонансным» вопросам, живо волнующим красноярскую общественность. В их числе строительство нового пассажирского терминала в аэропорту «Емельяново», продолжение строительства метро, ситуация в электросетевом комплексе края.

Новый аэропорт бюджет края не потянет

Необходимость модернизации красноярского аэропорта обсуждается не первый год. Однако сейчас, когда Красноярск выиграл проведение Универсиады-2019, стало ясно, что тянуть больше некуда — от обсуждений надо переходить к делу, иначе к сроку город останется без новых воздушных ворот. А это принципиально важный вопрос. Как известно, аэропорт — это лицо города, и встречать гостей с таким «лицом», как сейчас — это просто позор. Проблема, как обычно, упирается в деньги — бюджеты края и города в одиночку не потянут такие расходы (речь идет о десятках миллиардов), стало быть, к строительству надо привлекать частных инвесторов.

— Без современного здания пассажирского терминала дальше нельзя. Нынешний терминал морально и физически устарел, к тому же он перегружен — дальнейшее развитие авиаперевозок невозможно, поскольку всю мощность терминала мы выбрали. Естественно, возник вопрос о развитии аэропорта. И тут ясно одно — состояние бюджета края, к сожалению, не позволяет наше прямое участие в модернизации «Емельяново». Необходимы инвесторы для строительства терминала. Я считаю, что работы необходимо начинать уже будущим летом, иначе мы не успеем к Универсиаде. Как известно, за год-два до мероприятия объекты уже должны быть построены, поскольку их надо еще протестировать, — высказался председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко.

Коллегу поддержал председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский. — Наша позиция четкая: денег в бюджете для строительства нет. Если есть бизнес, готовый вкладывать средства, пусть вкладывает. Это подход правительства края, и он правильный, — заявил депутат.

Заинтересованные инвесторы есть. Еще на прошлом экономическом форуме в Красноярске соглашение об участии в модернизации «Емельяново» с краевым правительством подписали компании «Ренова» и «Интеррос». Сейчас в краевом Заксобрании создана рабочая группа, которая рассматривает условия соглашения с инвесторами.

Сейчас не время «закапывать» деньги

Метро — еще один проект, реализовать который в одиночку край не в силах. Поэтому в ближайшее время о нем можно не спрашивать и не вспоминать. — Поймите, никто не против строительства метро. Но без федерального софинансирования мы просто не потянем этот проект. Даже если весь бюджет края «закопаем», мы ничего не получим. Поэтому будем говорить так — этот проект мы не бросаем, он временно приостановлен, — пояснил председатель комитета по бюджету и экономической политике Андрей Самохин.

Его коллега Матюшенко заметил, что сейчас в Красноярске нет проблем с перевозкой пассажиров, но есть проблемы с дорожными пробками, и именно их надо решать в первую очередь. — Метро не разгрузит город от пробок. Возьмите Москву — там есть метро, но и пробки чудовищные. Поэтому для Красноярска сейчас актуальнее строить наземные транспортные коммуникации. Построить четвертый мост, реализовать запланированные транспортные развязки — на Копылова, на Калинина-Брянской, на Авиаторов. В будущем расширить развязку Коммунальный мост — Красраб — Матросова, расширить Свердловскую, построить вокруг города кольцевую дорогу... То есть, сначала надо дать возможность нормально двигаться наземному транспорту, а затем уже лезть в землю. Идея метро не потеряла актуальности, но сейчас, повторю, эффективнее и целесообразнее направить средства на развитие наземной транспортной инфраструктуры, — резюмировал Матюшенко.

Заксобрание — не следственный орган

Скандал в краевой энергетике, напомним, разразился в конце января. Один из руководителей крупнейшей электросетевой компании «МРСК Сибири» Владимир Колмогоров на сессии Заксобрания доложил, что электросетевое хозяйство края "находится на грани катастрофы" — износ сетей достиг критического уровня, и ремонтировать их не на что. В связи с этим возник вопрос об объединении всех территориальных сетевых предприятий в руках одной крупной организации. Сейчас эта возможность обсуждается краевыми парламентариями.

— Мое мнение, как профессионала в этой отрасли, таково, что на сегодня действительно в сетевом хозяйстве края большое количество мелких организаций. Это неэкономично и неоправданно. Считаю, что в будущем надо централизовать жизненно важные системы в единые структуры инженерного управления, позволяющие легко управлять, реконструировать сети, обеспечивать надежное электро- и теплоснабжение. Нам необходимо найти способ сокращения числа мелких организаций и создать возможность для их объединения. Напомню, в свое время край именно для этих целей создал Красноярскую региональную энергетическую компанию — для консолидации мелких, находящихся в аварийном состоянии сетей, которые крупная сетевая компания края брать не хотела. И мы вышли из проблемы, наладив нормальное электроснабжение в районах, — сказал на пресс-конференции депутат Матюшенко.

Ситуацию вокруг самого КРЭКа, оказавшегося сейчас в центре коррупционного скандала, депутаты прокомментировали осторожно. — Заксобрание — не следственный орган. На сегодня нам просто пришло письмо, по факту которого аудиторы, Счетная палата края должны провести проверку. Давайте дождемся ее результатов. Сейчас могу сказать, что не все факты, оглашенные в прессе, соответствуют действительности. В частности, один из телеканалов сообщил, что за бюджетные деньги КРЭК приобрел здание представительства Красноярского края. В бюджете этих денег не было, — заявил Александр Симановский.

Точку в обсуждении ситуации с КРЭКом поставил Андрей Самохин: — Вопросы к компании есть. В частности, по эффективности использования средств. Но факты хищения или нецелевой траты бюджетных денег не установлены. Иначе говоря, оснований для обвинений компании нет. В настоящее время Счетная палата ведет очередную проверку деятельности компании. Результаты ее мы планируем получить в конце марта. Тогда и будем делать выводы.

Интересно, что мнения депутатов по обсуждаемым на пресс-конференции вопросам выглядят противоречиво по отношению к официально декларируемой позиции Законодательного Собрания. Оно и понятно — в краевом парламенте 52 депутата, 10 профильных комитетов, и иногда позиция спикера  может даже не совпадать с мнением большинства. И если по КРЭКу Усс высказываться не торопится, то по аэропорту он совершенно точно занимает противоположную позицию. Вопрос в том, кто более компетентен в принятии решений такого рода — профильные ведомства, которые формируются из профессионалов в своей области, или специалист широкого политического профиля.

Матюшенко Анатолий Иванович
Советник губернатора Красноярского края
Симановский Александр Алексеевич
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Самохин Андрей Николаевич
Экс-глава агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края
Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации

Рекомендуем почитать