Главная
>
Статьи
>
Сплин «Резонанс, часть 1»

Сплин «Резонанс, часть 1»

06.03.2014
22

Александр ВасильевВ этом году группа «Сплин» отметит двадцатилетний юбилей своей первой пластинки «Пыльная быль» — цифра, внезапно шокирующая сразу по ряду причин. И потому, что напоминает внезапно всем тем, кто ещё прекрасно помнит, как в середине 90-х «Сплин» стали внезапным глотком свежего воздуха на всё более спёртой и скучной русско-роковой кухне, о неотвратимости хода времени и прочих незыблемых штуках. И потому, что за это время с группой «Сплин», значившей для нас так немало в годы нашего духовного становления, не перестала происходить серия всё более волнующих трансформаций.

Юные «Сплин» сочиняли свои одновременно нежные, задумчивые и размашистые песни, опираясь на чёткое, почти фолковое чувство точной мелодии, и успешно балансируя между поэтической простотой русского рока, напористостью и современностью тогдашней гитарной альтернативы, и структурной плотностью прог-рока. «Сплин» сегодняшнего дня работают принципиально иначе — их песни не вынуты с предельной осторожностью из напоённого волшебными отблесками воздуха, а словно наскоро слеплены из самых первых идей, риффов, строчек, что впрыгнули в головы участникам группы. Да, это заряжает четырнадцать песен альбома «Резонанс» нервической, по-панковски нестабильной энергией — но параллельно лишает почти всех прочих опознавательных знаков.

Аранжирован альбом чрезвычайно богато — есть и духовые, и фортепиано, и обильные скрипки, но при тотальном доминировании монотонного повторения над внятной мелодикой кажется, что группа усиленно декорирует пустое место. Не получается даже достичь того мантрически-гипнотического эффекта, что временами срабатывал на альбоме «Сигнал из космоса» — некоторые из тамошних песен безо всяких усилий можно вызвать в голове и через три года после прослушивания, в то время как большинство здешних (за вычетом разве что «Мысли», настойчиво зудящего риффа из «Есть кто-нибудь живой?» и любопытно устроенного двухчастного «Дверного глазка») невозможно вспомнить даже после трёх дней довольно плотного вдумчивого прослушивания.

В по-настоящему удивительном интервью, данном Васильевым «Афише» в честь выхода новой пластинки, при случайном упоминании альбома «Фонарь под глазом» Александр импульсивно советует тёзке-интервьюеру «стереть его на хрен». После знакомства с «Резонансом» тянет поступить ровно наоборот — достать «Фонарь под глазом» и смахнуть воображаемую пыль, а вот как раз с «Резонансом» поступить в полном соответствии с цитатой.

Рекомендуем почитать