Период полураспада плутония-239 составляет 24 тысячи 300 лет. Период полураспада блока «Родина», как выяснили опытным путем избиратели, – всего полгода. Именно столько просуществовало это политическое образование. История «Родины» с 14 сентября 2003 года по 15 февраля 2004 года – это короткое, но захватывающее повествование о падении Люцифера-Глазьева в пропасть политического поражения.
Политый поливальщик
На роль капитана корабля, который покидает борт последним, Сергей Глазьев не претендовал никогда. А в свете последних событий об этом неприятном факте заговорили уже не только недруги «красного профессора», но и его недавние сторонники. Где бы ни состоял Глазьев, всегда прослеживалась одна неприятная тенденция: как только подворачивался более выгодный вариант, или начинало пахнуть жареным, наш экономист-оппозиционер делал ручкой и пропадал за горизонтом. Либо начинал усиленно совершать действия веслом под себя, что опять-таки не приводило ни к чему хорошему для его сторонников. Так было некогда в Демократической партии России, затем КРО и КПРФ. Теплые отношения Сергея Глазьева с последней до сих пор на слуху.
А ведь как хорошо все начиналось! Попытка «экспорта революции» на выборах губернатора Красноярского края. Привезли Глазьева коммунисты в хорошее место, поселили в Соснах – воздух свежий, вид на Енисей, цены в местной столовой прямо-таки социалистические, поддержку оказали всестороннюю. Один только совместный тур по краю с Геннадием Зюгановым на «разогреве» чего стоит. Однако Глазьев связывал свою судьбу с КПРФ лишь до поры до времени. А после успешной «раскрутки» подумал-подумал наш «колобок», и ушел к другому продюсеру… А с собой забрал значительную часть коммунистической «аудитории» и ярлык «редиски» от Зюганова (поскольку красный только снаружи).
Дальше все для Глазьева шло как в сказке. Огромная популярность, многообещающие предложения и создание нового блока «Родина», который победоносно прошел в Госдуму. А потом блок начало лихорадить. Глазьев захотел в президенты и был крупно не понят товарищами по списку. После чего сказка закончилась, поскольку чутье Сергея Юрьевича подвело. В ответ на попытку слить своего основного оппонента Дмитрия Рогозина путем создания НПС «Родина» Глазьева слили самого. Причем отовсюду. И из блока «Родина» (фактически), и из «Партии российских регионов», и из СЕПР. Глазьев пострадал за свое неуемное, даже на фоне современных политических реалий, интриганство.
Серега, не нравится? Не ешь!
«Ушли» Глазьева красиво, спору нет. В духе славных времен якобинской диктатуры. По свидетельству очевидцев, на судьбоносном съезде ПРР 15 февраля он до последнего момента не понимал, что происходит. Пожалуй, так у нас последний раз «сливали» еще при Сталине: «не оправдал…», «снесем голову…», «понаделал «родинок» по всей стране…» и т. д. И вот уже Сергей Глазьев кладет на стол «партбилет» - заявление об уходе с поста сопредседателя. В этот же день его клеймит позором Социалистическая Единая Партия России. Причем параллельно с этим идет альтернативный съезд сторонников Глазьева, тоже под вывеской СЕПР, который клеймит позором тех, кто клеймит позором Глазьева.
В итоге, на настоящий момент полураспавшийся блок «Родина» идет на выборы президента следующим образом: две трети блока (ПРР и СЕПР) будут поддерживать кандидатуру Владимира Путина, одна треть – «Народная воля» - вроде бы Глазьева. При этом существует еще одна СЕПР, во главе которой стоит Александр Агеев, изгнанный из первой СЕПР. И эта СЕПР поддерживает Глазьева (как сообщает, нет, даже декларирует, его официальный сайт, ЕДИНОГЛАСНО). В то же время на съезде ПРР делегатами было принято решение о переименовании в «Родину». При этом существует еще одна «Родина», та самая, через создание которой Глазьев хотел «слить» Рогозина! Процесс почкования сопровождался чередой взаимных обвинений и упреков. Глазьеву присвоили новое «звание» - «живопырка». А он, в свою очередь, назвал недругов почему-то «спортсменами» и «друзьями президента, выпрыгивающими из штанов».
Атака клонов
И что мы имеем в итоге? На примере того же Красноярского края – полную неразбериху и хаос. Президент – президентом, а у нас ведь еще и выборы в Горсовет. Туда идут кандидаты, заявленные в краевом списке «Родины» во главе с Владиславом Жуковским. Шефом на региональном уровне для них является депутат Госдумы Валерий Сергиенко. Его позиция и отношение ко всему происходящему в Москве пока не ясна. Вероятнее всего, Сергиенко будет отмалчиваться до последнего, чтобы знать, кого поддерживать уже наверняка. Для того чтобы в Госдуме ему не было так же неуютно, как в Красноярском краевом ЗС – депутат есть, а блока, от которого он избирался (была такая «Надежда и Опора», если помните) нет. В то же время в Горсовет идет «Партия российских регионов», которая вроде теперь тоже «Родина». Причем красноярские члены ПРР еще несколько недель назад заявляли, что представители другого списка «Родины» - самозванцы. Многое красноярские избиратели повидали на своем веку. Кандидатов-двойников – сколько угодно. А вот клонированных блоков и партий наблюдать еще не доводилось. Кандидатам поможет приставка «настоящий»?
По большому счету, теперь уже не важно, кто успеет официально зарегистрировать название «Родина» за собой: Дмитрий Рогозин или Сергей Глазьев. Даже если последний сумеет сохранить за собой бренд, для него это будет пиррова победа. Удар, нанесенный по репутации «красного экономиста» внутрипартийными скандалами, накануне выборов может стать смертельным. Долгое время в глазах электората Глазьев выглядел этаким интеллигентом-«ботаником», который научным путем обогатит значительную часть населения. Склонность «тянуть одеяло» на себя с таким имиджем не совпадает никак.
Клим Найменов