Издатель: Empire Interactive
Жанр: аркадные гонки
Смотришь на все блистательное разнообразие цветных коробок и вспоминаешь мудрые слова: самые важные находки происходят во время археологических раскопок в твоей собственной коллекции. Впрочем, об этом чуть попозже, а пока позвольте представить сегодняшнего пациента, который немного скрасит пешеходную серость двух предыдущих месяцев: «Свихнувшееся такси-3».
Несчастное дитя поп-арта, напичканное карикатурными персонажами, машинками в духе «худший комикс Америки» и раскрашенное в стиле «мама, в наборе гуаши было только три баночки!», как трудно тебе стоять на кривых ногах! Речь идет, я напомню, об игре.
Известно, что игра, как таковая, для ребенка является способом познания мира, социализации, подготовкой к тяготам и лишениям взрослого возраста. Если это определение перенести на игры компьютерные, то складывается любопытная картина. Чему учат детишек компьютерные, с позволения сказать, шедевры, какие модели поведения навязывают? Есть, конечно, ESRB с их рейтинговыми нашлепками (и потому GTA остается в цивилизованных странах развлечением для людей, учить которых плохому уже поздно), но много ли от них толку, если Crazy Taxi 3 наверняка будет признана развлечением “для всех”?
Корн-поп
А между тем, игра прививает отвращение к очень важной профессии. К делу, воспетом в фильмах, книгах и телефонных справочниках. Hitmaker делает из этих людей посмешище. Ребята, у вас продюсером случайно не Люк Бессон был? Слишком много совпадений: третья часть сериала, глупые шутки.
Собственно об игре. Заниматься извозом можно в трех зонах: на побережье океана, в городе, похожем на Лас-Вегас, и оазисе, ютящемся в сердце колорадских гор. Впечатление от огромных, неплохо сработанных уровней портит гиподетализация и текстурная дистрофия. «Но ведь это аркада!» – воскликнет читатель с обостренным чувством справедливости, - «здесь все принесено в жертву скорости!» «Но это PC!» - отвечу я. Разрешение компьютерных мониторов обнажает непростительную даже в этом жанре убогость графики. Впрочем, сколько можно пинать порты с консолей за плохую графику? Мактуб.
Однако вернемся к нашим баранам. Вот они, крепко держатся за шоферку. В каждой локации доступны четыре персонажа. Внешне каждый - оскорбление человеческого рода. PR-акция инопланетян? Ах, оставьте. Всего-то Прошлое Цифровой Анимации.
Пуркуа па?
Итак, желаете работать в сфере услуг? Выбирайте: смена длится три, пять, десять минут, или же пока у вас есть в запасе драгоценные минуты, начисляемые за извоз и его скорость. Партия пролетает не быстро – мгновенно, поскольку ни сюжетные линии, ни миссии в комплект городских карт не входят. Можно только катать полигональных буратин и слушать безвкусную музыку Offspring сотоварищи, что давно стала стандартом для игр такого рода и масштаба.
Страждущих прокатиться десятки, они повсюду. Как-то меня пытались тормознуть у подножия высоченной колорадской скалы, куда я свалился недопустимо легко; в другой раз три девочки голосовали в бассейне.… Стоит им только забраться в ваш желтый кабриолет, как они принимают роль штурмана и начинают увлеченно комментировать происходящее. Удачное маневрирование или затяжной прыжок особенно нравятся пассажирам; они щедро осыпают вас мелочью.
Степень сложности игрового процесса, она… хуже воровства, честное слово. Управлять желтыми спичечными коробками слишком просто, но при этом разгоняются они невыносимо долго. Отсутствует даже простейшая физическая модель, что делает невозможным эффектный управляемый занос или переворот машины. Автомобили отрисовываются метров за 50 от игрока, любая зелень непроходима, а в Самый Интересный Момент происходит трехсотпроцентный прирост трафика.
Определенный шарм в этой бесхитростности все-таки есть, особенно когда обретаешь умение пользоваться пробелом, подбрасывающим машину до третьего этажа. На какое-то время даже проникаешься симпатией к спешащим человечкам в смешных костюмах. В ассортименте двойники Элвиса, танцовщицы из варьете, компания пухлых каратистов и т.д. Пассажиры забавно препираются с таксистами, но набор реплик с обеих сторон невелик, а озвучка ужасна.
Звуковое сопровождение смехотворно. Даже USB-пылесос на холостом ходу звучит куда надрывнее, чем эти сумасшедшие такси. Но об этом мало кто знает, потому что музыка по умолчанию в два раза громче остального звука в игре.
…Но мне туда не надо
Отдельного упоминания заслуживает режим Crazy-X, своеобразный аналог кампании для одного игрока. Миссии, призванные научить игрока прыгать на машине, делать головокружительные повороты, быстро и безошибочно ездить, наверняка были созданы большими поклонниками Тимоти Лири, Кена Кизи и Хантера С. Томпсона.
Попробуйте атаковать машиной такси огромный бейсбольный шар метров 12 в диаметре, пытаясь выбить его на трибуны. Или попрыгайте по крышам титанических зданий где-то в древнем Египте. Забавна ситуация на поле для игры в американский футбол, где требуется доставить к вражеским воротам спортсмена с мячом. В лучших традициях этого спорта, нас в режиме полного контакта пытаются остановить легковушки, миниавтобусы, а на подступах к цели – здоровенные «фуры». Увы, сложность режима Crazy-X преувеличена, и надо быть полностью crazy, чтобы долгими часами вырабатывать условный рефлеX для его прохождения.
Не лучше ли произвести археологические исследования своей дисковой коллекции и зарядить в привод любую игру из серии Grand Theft Auto?
Системные требования:
Минимальные: процессор Intel Pentium III 1000 МГц, 256 Мб оперативной памяти, 32-мегабайтный 3D-акселератор, 500 Мб на жестком диске
Рекомендуемые: процессор AMD Athlon / Intel Pentium IV 1400 МГц, 512 Мб оперативной памяти, 128-мегабайтный 3D-акселератор
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов