Издатель: XS games
Жанр: Shooter
Несколько затянутое вступление
Продюсер Iridon Interactive: Так, у меня две новости: хорошая и плохая. Хорошая важнее – XS Games будут нас издавать.
Глава проекта Wanted Guns: Ха-ха-ха! И какая же новость теперь может быть плохой, если, наконец, хоть кто-то взялся издавать в США не самую лучшую игру не самой известной шведской студии?
Продюсер Iridon Interactive: Они попросили изменить название.
Глава проекта Wanted Guns: Что?
Продюсер Iridon Interactive: Название. Оно кажется им слишком стереотипным. Ну что такое «Wanted Guns”? Говорят, не звучит. То есть, звучит чересчур обыкновенно. У них за 70 лет пятьсот телекинокомиксов с таким названием вышло, поэтому никто, видите ли, не обратит внимание на нашу замечательную игрушку.
Глава проекта Wanted Guns: И никак нельзя переубедить? А что насчет результатов статистических исследований? Вот, «каждый третий респондент нашел тему дикого освоения Запада свежей, интересной, неизбитой, а название, отвечающим содержанию игры»? Это что-то, по их мнению, значит?
Продюсер Iridon Interactive: (пожимает плечами) Ну, не забывай – это же ведь шведские исследования…
Глава проекта Wanted Guns: Да, около офиса людей останавливали…
Продюсер Iridon Interactive: Вот.
Глава проекта Wanted Guns: Черт. (Молчит с минуту, напряженно думает)
Глава проекта Wanted Guns: Ладно, в любом случае, издатель – царь и бог. Давай придумаем им новое название!
Продюсер Iridon Interactive: Что, прямо сейчас?
Глава проекта Wanted Guns: Конечно, сейчас! Давай, ДАВАЙ, придумаем им такое название, чтоб ЗАПОМНИЛОСЬ! Чтоб горело в подкорке…
Продюсер Iridon Interactive: (торопливо перебивая, говорит быстро) Оно должно быть не только оригинальным, но и соответствовать тематике …
Глава проекта, ранее известного, как Wanted Guns: Ну конечно, оно будет соответствовать тематике игры! Так-так-так… какие у них самые популярные названия вестернов? Мертвый… быстрый… мертвый… плохой… злой… живой… Придумал! «Wanted: Dead or Alive». Звучит?
Продюсер Iridon Interactive: Но это ведь то же самое!.. Кроме того, уже выходило несколько игр с таким подстрочником… Desperados: Dead or Alive, Western Outlaws: Dead or Alive. Смысл?
Просто Глава: Олаф, кто смотрит в подстрочники? Послушай: “Мумия возвращается”, “Джедай возвращается”. Понимаешь? А у нас будет игра под названием “Возвращается!” По-моему, звучит!
Продюсер Iridon Interactive: Ты с ума сошел!
Глава проекта “Wanted: Dead or Alive”: И передай им, будут и дальше нос воротить – назовем Wanted: Empire Strikes Back.
Раз ковбой, два ковбой
Если даже рок-н-ролл вот уже 30 лет как мертв, то о состоянии вестерна, сугубо из эстетических соображений, подробно распространяться не будем. Важно, что периодически то здесь, то там возникают очаги сопротивления естественной энтропии шоу-бизнеса. И игрушки - живые мертвецы - шагают на компьютерные экраны, вооружившись атрибутикой жанра. Широкополые шляпы, быстрые кольты, застарелая рана и такая же месть, палящее солнце, палящие бандиты и герой, страдающий синдромом хронической усталости. Сделать интересную игру на столь выцветшем материале всегда было практически невозможно, зато аркады традиционно получались неплохие. Похоже, в Iridon знали об этом, но делать флэшевую стрелялку все-таки не хотели. А зря.
«Увлекательный сюжет» взят из индийского фильма средней осмеянности. Десять лет назад Реверенд Девлин стал тяготиться жизнью разбойника и, переступив через труп бывшего друга, скрылся вместе с награбленным золотом. Неудивительно, что на пенсии этот головорез стал священником в маленькой церквушке, предсказуема и расплата. Через десять лет друзья возвращаются, грабят деревушку, возвращают запасы презренного металла и вновь исчезают. Девлин под нашим руководством отправляется в путь. В программе: небрежный расстрел сотен статистов, обретение погибшего друга, вслед за которым следует его торопливое умерщвление, получение информации о якобы существующей дочери и многочисленные заверения восстановить справедливость, очистить от скверны, отправить к Создателю…
Но на самом деле, это у игрока постоянно возникает желание прокричать игре: «Пришла пора тебе встретиться с создателем!» - и стереть ее с винчестера. В самом деле, некрасиво это – выдавать аналог интернет-стрелялки за полноценный компьютерный продукт. В игре три разновидности уровней: забег по прерии, движущийся тир от первого лица и заезд по прерии (см. пункт 1: то же самое, только на лошади). Более-менее прилично выглядит только тир, да и то лишь потому, что совершенно не дает времени разглядывать окружающие «красоты».
I am plastic. It’s fantastic
Большую же часть игры приходится проводить, наблюдая за метаниями Девлина издалека сверху. Картинка получается очень рафинированной. Окрестности проработаны хорошо, но все такое мелкое и гладкое, как будто идет репортаж из кукольного домика, а не борьба со смертью в мексиканской пустыне. Кстати, приз зрительских симпатий получают вовсе не мексиканские бандиты и даже не герой повествования. Статуэтка отправляется простым домашним курам! Они единственные получились у авторов настоящими.
Все остальное не производит ровным счетом никакого впечатления. Огнестрельные поединки сводятся к банальной пальбе в противника. У кого раньше кончится здоровье – тот и проиграл. Уворачиваться можно, но, как показывает практика, это ничего не дает. Миссии, где нужно действовать скрытно, откровенно чужды движку игры, который демонстрирует окрестности не далее, чем на десять метров. Так настроена камера, и ни приподнять, ни опустить ее не удастся. Когда же вы получаете в распоряжение лошадь, начинаются упражнения по закалке нервов и отработке рефлексов. Нет, это не наш стиль.
В заключение только и остается сказать, что столь бессмысленных игр не попадалось уже очень давно, и ваш покорный слуга испытывает не гнев, а недоумение: что это было, амиго?
Системные требования:
Минимальные: процессор Intel Pentium III 650 МГц, 128 Мб оперативной памяти, 32-мегабайтный 3D-акселератор, 500 Мб на жестком диске
Рекомендуемые: процессор AMD Athlon / Intel Pentium IV 1000 МГц, 256 Мб оперативной памяти, 128-мегабайтный 3D-акселератор
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов