Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Топ 5: Вуди Аллен и волшебство

Топ 5: Вуди Аллен и волшебство

24.09.2014
3

В прокат выходит «Магия лунного света», сорок вторая (сорок вторая!) режиссёрская работа Вуди Аллена. В ней фокусник Колина Фёрта должен разоблачить спиритуалистку в исполнении Эммы Стоун, но постепенно понимает, что, кажется, она действительно владеет разными необычными способностями.

Магия не впервые появляется в фильмах Аллена — не только в своём цирковом варианте (фокусников и циркачей у Вуди появлялось немало), но и в самом что ни на есть волшебном. Вспомним несколько примеров фильмов, в которых магия играла далеко не последнюю роль.

Пурпурная роза Каира

В этой, в общем-то, грустной истории времён Великой Депрессии затюканная жизнью и мужем официантка Сесилия в исполнении тогдашней постоянной музы Аллена Мии Фэрроу находила утешение в кинематографе, и один из персонажей её любимого фильма в конце концов проникался сочувствием к ней и сбегал с экрана, чтобы помочь ей. Дальше начиналась замечательная фантазийная свалка, в которой участвовали не только остальные персонажи фильма, толпившиеся на экране, не понимая, что делать дальше и переговариваясь со зрителями, но и голливудские актёры, игравшие персонажей фильма. «Роза» заканчивалась на довольно грустной ноте, но в качестве проникновенной валентинки кинематографу, воспевающей его непревзойдённое умение подарить утешительную фантазию даже в самых жёстких жизненных обстоятельствах, мало фильмов на свете сравнится с этим.

Нью-йоркские истории

В этом признании в любви Нью-Йорку на троих (две остальные новеллы из трёх сняли Френсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе) Аллен выдумывал одну из самых вздорных своих историй. Там мама обычного юриста Шелдона, изводившая его бесконечными придирками, превращавшими всю его жизнь в сплошной ад, внезапно бесследно исчезает во время фокуса на сцене (её приглашают ассистировать в номере, в котором шкаф протыкают шпагами) — но потом появляется вдруг прямо в небе над Нью-Йорком, откуда продолжает донимать бедолагу Шелдона.

Разбирая Гарри

Здесь Аллен играет писателя, запутавшегося в собственной жизни — не в последнюю очередь из-за своей привычки выводить в своих героях близких себе людей и все их проступки, за что его ненавидят практически все близкие. Пытаясь распутать свой нелёгкий жизненный клубок, Гарри периодически начинает встречаться в реальной жизни с персонажами собственных книг — которые, впрочем, не могут посоветовать ничего особенно полезного, кроме как лишний раз констатировать факт, что Гарри и правда так себе человек.

Сенсация

И снова настоящее волшебство проявляется во время фокуса — участвуя в сценическом представлении стареющего мага Чудини в исполнении Аллена, американская студентка журфака вступает в контакт с духом умершего журналиста, который утверждает, что ему известно, кто является загадочным убийцей с картами Таро. В этом магически-криминальном фарсе Аллен собрал вокруг себя отличную компанию — студентку сыграла Скарлетт Йоханссон (во второй из трёх совместных работ с Алленом), призрака Иэн МакШейн, а роль опасного аристократа, который может быть серийным убийцей, не без блеска исполнил Хью Джекман.

Полночь в Париже

А в этой парижской сказке 75-летний Аллен использует волшебство, чтобы посмеяться над вечной ностальгией по прошлому, по Золотому веку, который всем нам представляется безвозвратно ушедшим ещё до нас. Жить надо здесь и сейчас, говорит нам маэстро, как бы ни были прекрасны достижения далёкого прошлого.

Рекомендуем почитать