После провала четвёртого «Терминатора» лавочку собирались закрывать — права на персонажей продавали чуть ли не с молотка, долго потом было непонятно, кто их в итоге купил, и в целом дело выглядело так, что всё, финита ля комедия. Но нет, смотрите-ка — Терминатор номер 5, «Терминатор: Генезис», выйдет в прокат в июле. И Шварца вернули!
Ставил это дело Алан Тейлор, постановщик второго «Тора» — опять Джон Коннор в будущем, опять отправляют Кайла Риза спасать Сару Коннор, только в этот раз он попадает в альтернативное прошлое, туда, где родителей Сары убили в детстве, а сама она выросла (опять) в бесстрашную воительницу под защитой персонального Терминатора (угадайте, кто его играет). В общем, такой коктейль из всего, что было хорошего — хороший робот против плохого робота (в роли Т-1000 вместо Роберта Патрика прекрасный корейский мужчина Ли Бён Хон), Сара Коннор с большой пушкой, будущее не предопределено, всё такое.
И вот, глядя на всё это, я как-то отчётливо, наконец, понял, почему ни один из «Терминаторов» так и не дотянулся (и, боюсь, не дотянется вообще никогда) до кэмероновских. Потому что Кэмерон брал и сам строил собственную мифологию, не оглядываясь ни на кого больше — а все остальные стоят перед построенным им монолитом, смотрят на него снизу вверх, и только и могут, что робко на него сверху разноцветных замочков, как влюбленные на мосту, навешивать. То есть, настоящее продолжение дела «Терминатора» — оно вовсе не в игрушке в то, кто кому на этот раз скажет «Идём со мной, если хочешь жить», не в бесконечном перетасовывании одних и тех же героев и реплик и не в конфигурации шрамов на физиономии взрослого Джона Коннора. Оно (могло бы быть) в попытке понять, что же делало кэмероновскую идею такой крутой и резонирующей до сих пор, и в том, какая история могла бы иметь такой же эффект сегодня, когда более-менее все технические реалии времени сменились более-менее полностью.
Но все почему-то думают, что «Терминатор» — это именно что герои и реплики, кожаные куртки и разбивающиеся крупные транспортные средства. Вот и получается такой бесконечный ремикс на чужую старую песню — он вполне может быть даже неплохим, но саму песню он никак не меняет и не расширяет; она и без ремиксов вполне самодостаточна.