В прошлый раз он при помощи Мэтью МакКонахи и Джареда Лето рассказал о том, что страшный диагноз СПИД — вовсе не повод складывать руки; в этот при содействии Риз Уизерспун и Лоры Дёрн говорит, как снова найти себя, если потерялся.
«Дикая» — с одной стороны, вроде бы некоторое упрощение задачи. В «Далласском клубе покупателей» затрагивалась и эпидемия СПИДа 80-х, и бытовая гомофобия, и жестокий мир медицинских корпораций, в котором лоббирование тех или иных денежных интересов зачастую куда важнее потребностей пациентов. Здесь же — частная история одной женщины; развод, смерть близких, водоворот дурных привычек и неразборчивых связей на первый взгляд не кажутся такими уж сильно драматичными штуками, что выстраивать про них целое кино с оскаровскими лауреатами.
Впрочем, скажите-ка это «не так уж сильно драматично» кому-нибудь, кто реально через такое проходит. Именно это и интересует Валле в «Дикой» — то, как разворачивается персональная драма в отдельно взятых голове и душе.
Шерил Стрейд было 26, когда она, имея ровно ноль походного опыта, взяла огромный рюкзак и отправилась пешком в одиночку по тропе Тихоокеанского хребта (пеший туристический маршрут на несколько тысяч километров, пересекающий практически всю Америку с юга на север — ну, или наоборот, смотря откуда выйти). И её путешествие, запечатлённое в «Дикой» — оно не только физическое, по пространству страны, но и внутреннее, в глубины собственных воспоминаний, в размышления о том, что и где пошло не так. Валле, при помощи довольно внезапно вызвавшегося поработать сценаристом Ника Хорнби, выстраивает этот рассказ по свободно-ассоциативной, практически прустовской цепочке — в голове у Шерил мелькают обрывки воспоминаний, цепляющиеся то за знакомый образ, то за строчку из песни, что напевала мама, и общая картинка небольшой катастрофы одного обычного человека выстраивается только к середине фильма.
Режиссёр – Жан-Марк Валле
В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дёрн, Томас Садоски, Кин МакРей, Габи Хоффман, Кевин Рэнкин, Брайан ван Хольт, Клифф Де Йонг
Продолжительность – 115 мин.
Валле складывает свой пазл неспешно и спокойно — одной из самых приятных особенностей «Дикой», пожалуй, можно счесть её подчёркнутое нежелание впадать в какую бы то ни было аффектацию. Фильм изящно очерчивает круг проблем, с которыми может столкнуться одинокая женщина посреди дикой природы (аккуратно намекая при этом, что это актуально для абсолютно любой среды), но самый главный конфликт фильма всё же происходит у героини внутри — и эта спокойная доброта авторов к своей героине нешуточно подкупает. В лучшие моменты фильма Валле вообще предпочитает просто промолчать — вот Риз Уизерспун сражается с гигантским рюкзаком, вот нерешительно останавливается, встретив на тропе первого попутчика, вот она впервые ставит палатку, а вот встречается снежным утром с лисой.
Уизерспун растворяется в роли обычной немного запутавшейся женщины со схожей спокойной целеустремлённостью, без какой бы то ни было демонстративной бравады. И в этаком подходе авторов и исполнителей видится такое дополнительное подчёркивание мысли этого фильма — просто бери и делай, что нужно, спокойно и деловито, без суеты и рисовки, и всё в конечном итоге будет так, как надо. «Дикая» по итогу выходит в первую очередь именно об этом. О том ежедневном маленьком подвиге, который приходиться совершать каждому из нас — вставать с утра и поступать правильно, чего бы это не стоило. Жить дальше, несмотря ни на что.
Вердикт — хорошая неспешная история про то, как жить