Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Парень с нашего кладбища»

Фильм: «Парень с нашего кладбища»

16+ для детей старше 16 лет
07.09.2015
31
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

Директору по кастингу фильма «Горько!» можно отправить поздравительную открытку (и букет) — в Александре Пале он (или она) открыли отличного кандидата на должность нового русского героя, обычного парня из народа, который не оплошает и не стушуется в необычных обстоятельствах. В «Парне» Паль довольно убедителен в роли именно такого героя, простодушного, но крепкого и смекалистого провинциального парубка, которого дядя в столице ставит охранять заштатное загородное кладбище. На все предполагаемо мистические ситуации герой Паля реагирует с прекрасной деловитой практичностью — другое дело, что сюжет «Парня с нашего кладбища» не предлагает талантливому и яркому актёру задействовать какие-то более серьёзные свои ресурсы помимо чистого фактурного обаяния.

Россия, 2015
Режиссёры: братья Чижиковы
В ролях: Александр Паль, Кристина Казинская, Александр Ильин, Игорь Жижикин, Полина Шашуро, Владимир Сычев
Продолжительность — 90 мин.

Мистическая комедия с нулевой загадкой и ровно 2 (двумя) местами, в которых можно от души засмеяться, «Парень с нашего кладбища» стартует с вроде бы симпатичного захода — помещает своего героя в предположительно мистическое пространство кладбища, с которого торопливо сбежали пять последних охранников. Но дальше фильм всё время больно стукается об ограничения своих создателей — неспособность сценариста придумать в рамках этакого захода хоть сколько-нибудь интересные напасти, и неумение постановщиков братьев Чижиковых снимать энергичные и захватывающие сцены так, чтобы получалось хоть что-то, отличное от невнятной беготни.

Происходящая с парнем чертовщина — за вычетом пары-тройки ранних эпизодов, в котором у потенциально мистических свершений обнаруживались абсолютно будничные объяснения — мало того, что абсолютно невнятно продумана, так ещё и довольно скучна.

Две трети фильма попросту неясно, что за унылая суета здесь происходит. В финале «Парень с нашего кладбища» объясняет, «что» — превращаясь в процессе в вольный ремейк итальянского фильма «Делламорте Делламоре», минус секс, абсурд, гротескную расчленёнку и чёрно-юморной экзистенциализм, то есть, более-менее всё, что делало фильм «Делламорте Делламоре» таким классным — но небрежно отмахивается от «почему» и «зачем».

ПАРЕНЬ С НАШЕГО КЛАДБИЩА. Трейлер 2015.

То есть, потенциально интересных идей в «Парня» натолкано немало — бандиты, маньяки, ворованные цветы, ночные засады, мертвецы со взяткой — но именно что натолкано — как попало, не глядя, без попытки сложить из этого какое-то внятное высказывание. Ну, да — теперь мы знаем, что у нас есть молодой актёр, готовый вытаскивать на собственных плечах невнятные жанровые эксперименты; смотреть, как Паль стругает палку или умывается утром в ведре, и правда довольно здорово. Но больше в «Парне с нашего кладбища» смотреть особенно не на что.

Вердикт — неудачная попытка пересадки на русскую почву мистической комедии про столкновение будничного и потустороннего

Рекомендуем почитать