Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Зачем нам Uber: вопросы и ответы

Зачем нам Uber: вопросы и ответы

01.06.2016
126

Что случилось?

На днях в Красноярске начал работу международный сервис заказа такси Uber. С помощью придуманного в 2009 году Трэвисом Калаником мобильного приложения можно вызвать и оплатить такси в 70 странах — в списке почти 450 городов. В России сервис появился в 2013 году, Красноярск стал 11-м по счету городом страны, где доступен Uber. Ежедневно с помощью приложения в мире совершается около 4 млн поездок.

В чем отличия от подобных сервисов?

По большому счету отличий нет. Uber — это сервис-посредник, который соединяет водителей и их клиентов. По такому же принципу работают службы заказа такси «Максим», «Везет», Gett и др. Как и прочие подобные сервисы, зарабатывает Uber с комиссии — это, как правило, 20% от стоимости заказа. Однако есть и нюансы.

Самые главные из них — заказать такси можно только с помощью мобильного приложения, колл-центра у сервиса нет. Плюс, поездки в Uber оплачиваются только по безналичному расчету, с помощью привязанной к аккаунту клиента банковской картой.

При регистрации выдаётся промо-код на бесплатную поездку, которым можно поделиться с друзьями — если они им воспользуются, то вы тоже сможете бесплатно прокатиться.

Как это работает?

Чтобы начать пользоваться Uber нужно скачать мобильное приложение и зарегистрироваться в нем, заполнив персональные данные — в том числе данные банковской карты. После создания аккаунта и его активации сервис готов к использованию. Вызвать машину можно как указав конкретный адрес в верхней строке экрана, так и установив «булавку» на карте. Там же можно отследить какие машины находятся недалеко от вас. В Uber заявляют, что средний срок подачи авто составит 10 минут и со временем развития компании в городе будет сокращаться.

А что с ценой поездки?

В Красноярск Uber зашел с тарифами UberSTART — цена поездки будет рассчитываться по следующей схеме: 30 руб. за подачу авто + 5 руб. за километр + 4 рубля за минуту (тарифы за километр и за минуту суммируются). Но если уйти от сложных вычислений, вот какую стоимость на популярные маршруты заявляет Uber:

  • Взлетка-Аэропорт — 600 руб.
  • Покровка — Театр оперы и балета — 99 руб.
  • Локомотив — Академгородок — 146 руб.

Как говорят в Uber, итоговая стоимость поездки будет ниже, чем у таких компаний как «Везет» и «Максим».

После того, как поездка завершена, деньги списываются с карты, а водитель и пассажир выставляют друг другу оценку. Это помогает сервису отсеивать недобросовестных таксистов, а также сделать так, чтобы поставившие друг другу низкий балл водитель и пассажир больше не пересеклись.

На каких машинах будет возить Uber?

У Uber также как у других сервисов-посредников нет своего таксопарка — водители используют личное или арендованное авто. Однако водители Uber проходят определённый фильтр: возраст — старше 21 года, водительский стаж от 3 лет, отсутствие судимостей и российское гражданство. Есть свои требования и к автомобилям.

К сервису в Красноярске будут подключаться иномарки не старше 2000 года выпуска, а также российские Lada Vesta и X-Ray.

Почему вокруг Uber так много шума?

Стоимость сервиса по онлайн-вызову такси уже оценивается в $1 млрд и продолжает расти. Компания привлекает все новые инвестиции, в том числе и из России — несколько десятков миллионов долларов в Uber вложил Алишер Усманов.

Недовольные таксисты разрисовали машину Uber
commons.wikimedia.org

Представители Uber много и охотно рассказывают о том, как их сервис может изменить мир в лучшую сторону — уменьшить пробки на дорогах, сократить вредные выбросы в атмосферу, все это благодаря отказу от личного авто.

Однако имя Uber нередко всплывает в скандалах. Таксисты по всему миру обвиняют сервис в том, что он «ломает» рынок таксоперевозок — из-за разницы в тарифах пассажиры отдают предпочтение частным водителям, а не таксофирмам. Самый громкий скандал случился во Франции, где бастующие против Uber таксисты перекрывали дороги, а к разрешению конфликта подключался лично президент Олланд.

Как Uber повлияет на рынок такси Красноярска?

Загадывать трудно. Давно работающие на рынке компании уверяют, ронять цену ниже нельзя — она и так близка к себестоимости.

Однако законы рынка никто не отменял и, если предложение по извозу превысит спрос, то скоро на такси можно будет ездить и в булочную.

Наталья Мороз, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать