Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Нужен ли имиджмейкер в Красноярске?

Нужен ли имиджмейкер в Красноярске?

04.10.2016
26
Наталья Солодовникова

Секреты стильного образа открыла Newslab.ru основатель школы имиджа New Look Наталья Солодовникова.

Как вы стали имиджмейкером?

Я закончила Красноярский технологический институт по специальности «финансовый менеджмент». Но проработала в этой сфере совсем недолго, так сложились обстоятельства, что я стала управляющей в салоне красоты. Со временем мне захотелось такой же эмоциональной отдачи, которую получали мастера от клиентов — улыбки и благодарность. Но так как парикмахерское искусство, ногтевой сервис или косметология — совсем не моё, решила заняться одеждой. Это был 2008 год, индустрия только-только начинала набирать обороты в Сибири.

Базовые знания я получила в Санкт-Петербурге в имидж-судии «28» Лилианны Модильяни. Сначала услугу по подбору гардероба в нашем салоне предлагала клиентам в подарок — чтобы получить первый опыт. И хотя с салонным бизнесом я впоследствии рассталась, сфера стиля и имиджа мне настолько понравилась, что я отправилась в имидж-судию «28» снова. На этот раз, чтобы узнать, как школа устроена изнутри, какие методики используют имиджмейкеры, по каким программам работают.

Позже я совершенствовала знания у столичных «звезд», которые приезжали с мастер-классами: Влада Лисовца, Жанны Дубска, Александра Васильева, Александра Рогова и других.

В 2011 году я открыла школу имиджа New Look, набрала группу, разработала сайт, начала преподавать и консультировать.

За работой

Чем имиджмейкер отличается от стилиста?

Стилист больше работает над созданием конкретного образа, например, для фотосессии. Его задача — подобрать гармоничный «лук» с учетом цветотипа и типа фигуры клиента.

Имиджмейкер смотрит глубже: кем работает человек, как любит отдыхать, чем увлекается, даже какие книги читает. Иногда всплывают такие детали из жизни, которые помогают создать по-настоящему стильный и комфортный образ.

Кто обращается к вашим услугам?

Это студентки, интересующиеся модой, молодые мамы, которые сидят в декрете или готовятся выйти на работу, а также женщины, связанные с этой индустрией профессионально: например, швеи, начинающие дизайнеры одежды или владелицы ритейлов. Приятно наблюдать, как в ходе занятий у них меняется видение фасона, восприятие цвета, как они преображаются и хорошеют.

Иногда приходится переубеждать. Например: «Я всю жизнь носила фиолетовые платья, они мне идут, и не надо отговаривать!». Но когда девушке перед зеркалом показываешь, что фиолетовый придает нездоровый оттенок лицу и предлагаешь другой оттенок — например, сине-зеленый, она сначала искренне удивляется, а потом понимает, что имиджмейкер был прав.

Уроки стиля в школе имиджа New Look

Как вы считаете, нуждаются ли красноярцы в услугах имиджмейкера?

К имиджмейкеру люди обращаются в особо важных случаях: например, перед ответственной деловой встречей. Ведь поговорка «встречают по одежке — провожают по уму» до сих пор актуальна. Также услугами профессионала лучше воспользоваться при сезонном обновлении гардероба — это поможет избежать ненужных покупок и подобрать то, что подходит конкретному человеку, а не носят многие. Как правило, для таких вариантов достаточно нескольких консультаций. Те же, кто хочет проработать свой образ более детально, могут записаться на специальные курсы.

Как проходит обучение?

Расскажу на примере двух самых популярных курсов школы: «Сам себе стилист» и «Стилист-имиджмейкер». Первый предназначен для тех, кто хочет в краткие сроки узнать, какая одежда подчеркнет достоинства. Сначала мы проводим цветотестирование, а потом с каждой девушкой подбираем наиболее выигрышные оттенки и силуэты, рассказываем, как выбрать аксессуары. Уже после первых занятий о цвете и фасоне многие пересматривают свой гардероб и избавляются от лишнего, приобретают новые вещи, которые сделают образ завершенным.

Занятия проходят два раза в неделю в течение месяца. Для тех, у кого нет времени, я предлагаю имидж-консультацию, на которой рассказываю об основных правилах и «фишках», которые подходят именно этому человеку.

Второй курс более глубокий, подходит для тех, у кого уже есть базовые знания. Здесь мы изучаем историю моды, имидж, стилистику, учим работать с клиентом, предусмотрено больше занятий по цвету и форме. Этот курс рассчитан на 3 месяца: два раза в неделю по три часа. Группы небольшие, по 5-6 человек, что позволяет уделить внимание каждому. Также в New Look есть курсы по визажу, парикмахерскому искусству, по созданию стильного мужского образа, а также мастер-классы по стилю и имиджу.

Занятия от школы имиджа New Look

Недавно я прошла обучение у московского имиджмейкера Натальи Матвеевой (преподавателя и автора программ по стилистике Академии «Долорес» и участника шоу «Модный приговор») и с января будущего года планирую вывести программу школы на новый уровень. Клиенты получат более глубокие знания. Например, у нас будет уникальная для Красноярска услуга — цветотестирование по американской системе Beauty by Jeunique, которая позволяет составить индивидуальную палитру из 40 цветов в одежде, макияже, аксессуарах, даже в нижнем белье.

В каких магазинах одеваете клиентов?

Как правило, для девушек 20-30 лет это масс-маркет уровня Zara, Benetton, Mango. Женщинам же 30-40 лет нужна более качественная одежда; в нашем городе есть много интересных вещей от сибирских дизайнеров — White rose, Nika Burda, Rimage, Fashion House Julia Ermakova, а также магазинов My VOGE, Disainer if, где представлены одежда и аксессуары от разных московских и питерских дизайнеров.

Честно говоря, я не очень люблю масс-маркет — за исключением Zara и Massimo Dutti. Лекала практически везде одинаковые — одежда рассчитана на «стройные колонны» или «модельные прямоугольники». Девушке с фигурой «песочные часы» найти здесь что-то подходящее будет трудно.

Главное — правильный выбор!

Важно понимать: после определенного возраста Kira Plastinina, New Yorker, H&M уже не приемлемы. В 40 лет одеваться в Zara, даже если у тебя отличная фигура, уже неуместно. Чем старше женщина, тем дороже и статуснее должна быть ее одежда. Меньше фурнитуры, меньше непонятных принтов, которые «простят» и выглядят дешево.

Если же нет средств на дизайнерскую одежду, то гардероб, подобранный в масс-маркете, может выглядеть дорого, особенно если дополнить его правильными аксессуарами. Для женщины это сумка и обувь, для мужчины — обувь и часы. Пожалуйста, никаких фейковых Armani, D&G и Louis Vuitton! Купите лучше одну качественную кожаную сумку малоизвестного бренда.

Среди ваших клиентов есть мужчины?

Их можно пересчитать по пальцам. Было несколько парней до 40 лет, которые стремились красиво одеваться. Мужчины-модники в Красноярске есть, но большинство предпочитают джинсы, футболки и кроссовки.

Понятно, что каждому человеку подходят свои цвета и фасоны, а какие есть общие правила и запреты?

Нужно сделать привычкой: проснулась, приняла душ, уложила волосы, сделала легкий макияж. Некоторые предпочитают лишний час поспать, а потом взъерошить волосы, впрыгнуть во вчерашние джинсы и побежать по делам. Запомните: ходить два дня подряд в одной и той же одежде — дурной тон, как будто дома не ночевала. Нужно хотя бы аксессуары менять. Более того, если один раз потратить время на подбор взаимозаменяемого гардероба, когда юбки, блузки, брюки и футболки сочетаются друг с другом, можно сэкономить массу времени по утрам.

Наталья Солодовникова: «Заботиться об имидже — это так же естественно, как чистить зубы»

Кроме того, после 30 лет волосы должны быть короче, а юбка длиннее. Как бы моложаво не выглядела женщина и какие бы красивые ноги не имела, юбки выше колена носить уже не стоит. Глаза всё равно выдадут жизненный опыт.

Не смешивайте драгоценные металлы и бижутерию. Всегда должно быть что-то одно: подчеркиваем зону декольте или ноги, глаза или губы. Не носите мокасины с носками, летом выбирайте разумную длину шорт. Если на юбке или брюках есть шлёвки — надевайте ремень, это сделает образ более завершенным. Крайне осторожны будьте с леопардовым принтом, не носите ботфорты на каблуках с мини-юбкой и прозрачными колготками.

Но, пожалуй, главное правило — это опрятность. Чистые волосы, ухоженные руки, чистая обувь, отглаженная одежда спокойных тонов — это 90% успеха.

Фото: Дмитрий Ткачик и из личного архива Натальи Солодовниковой

Тема закрыта для добавления комментариев.

Рекомендуем почитать