Голодовка режиссера
В июне далекого 2004-го года, когда Олег Рыбкин еще не был главным режиссером театра им. А. С. Пушкина, его предшественник Александр Бельский закрылся у себя в кабинете и объявил голодовку.
Версий происходящего было несколько: одни говорили о конфликте с директором театра Петром Аникиным и не устраивающих условиях контракта, другие — о неоплаченных дирекцией театра расходах на костюмы и декорации спектакля «Лето и дым» по пьесе Теннесси Уильямса.
Как бы там ни было, голодовка режиссера продлилась целый день, после чего стороны «пришли к согласию по всем проблемным позициям» (так сообщили в пресс-службе театра). Еще через день Бельский написал заявление об уходе, и целых два года «Пушка» была без главрежа, пока в 2006-м его место не занял Олег Рыбкин.
Снегурочка не та!
Зрительница прошлогодней постановки «Снегурочка» в Театре оперы и балета не согласилась с кастингом исполнительницы главной роли. Сам спектакль Домну Дудкину устроил, а вот японская балерина Мана Кувабара (у нас с ней было прекрасное интервью) — нет. Свой гнев женщина вылила на просторы соцсетей:
«Это возмутительно! Легендарную русскую сказку недопустимо искажать нерусскими солистами! Эту роль должна исполнять любая славянская солистка. Иначе вы искажаете восприятие зрителя своим ложным представлением!»
Толерантные красноярцы быстро утопили негодующую зрительницу в ссылках на законы и моральных наставлениях. К счастью, закончилось всё миром: красноярка извинилась перед балериной публично и прислала ей виртуальный букетик цветов.
«Вий» не по Гоголю
Спектакль по пьесе «Вий» популярного украинского драматурга Натальи Ворожбит в «Пушке» в 2013 году был совершенно не понят зрителями. Они негодовали, распускали слухи и даже пытались вернуть деньги за билеты.
Причина проста: многие из сидящих в зале не ознакомились с содержанием и пришли в надежде увидеть мистическую повесть Гоголя (а нее её вольную современную интерпретацию). В итоге к онлайн-отпеваниям панночки по скайпу и бесконечным пошловатым шуткам публика оказалась не готова. Мораль сей басни — читайте анонсы и афиши внимательнее.
Актер без трусов
Неоднозначно в минувшем ноябре восприняли красноярцы и спектакль от московского «Театра Наций» «Гаргантюа и Пантагрюэль». Удивительно, но возмутило горожан вовсе ни раблезианство происходящего, а актер, снявший трусы прямо на сцене.
Стриптиз на подмостках пережили не все: после первого действия из театра потрясенные зрители просто массово сбежали, но, по словам режиссера спектакля Константина Богомолова, реакция публики от города не зависит — не все воспринимают спектакль хорошо.
Крысы открывают театр
Без громкого скандала не обошлось и долгожданное открытие большой сцены театра им. А. С. Пушкина в феврале 2015-го. Поглазеть на белоснежные лестницы, новый зал, уютный гардероб и сцену за много денег пришли не только красноярцы, но и крыса.
Примечательно, что грызун попал в объективы телекамер во время прямого включения из театра, потому о незапланированном посетителе узнали тысячи горожан. Впрочем, руководство театра умело использовало появление незапланированного гостя: образ крысы позднее даже использовали в спектакле «Двенадцатая ночь».
Спектакль раздора
В октябре 2016-го любители оперы обсуждали увольнение режиссера-постановщика Театра оперы и балета Надежды Столбовой. Со слов её коллег, оно якобы было напрямую связано с постановкой «Травиаты» — «не понравилась руководству». Но звучала и другая версия — мол, деятеля культуры «подсидели».
«Я оказалась без своего театра, без своих артистов и без работы, потому что все сезоны расписываются на два года вперёд. Таким образом, меня просто выставили из театра и поставили перед фактом. Вот место человека в этом театре. Это страшно, потому что я знаю теперь из своей ситуации, что я далеко не первая в этом театре, кого так выставили», — рассказала журналистам Надежда.
Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский (как известно, большой любитель искусства) не остался в стороне от оперных страстей — встретился с коллективом театра и даже поручил создать комиссию для решения возникших проблем. Позже выяснилось, что Столбова продолжила работать с Красноярским театром оперы и балета.
Чувства неверующих
Совсем свежий скандал разгорелся вокруг сказки «Снежная королева», точнее — вокруг её одноименной постановки в ТЮЗе. На днях красноярец опубликовал в группе театра гневный отзыв на спектакль, обвинив постановщиков в оскорблении чувств неверующих:
«Меня интересует, почему в жанре или категории о спектакле не написано, что он религиозный? Сходил на „Снежную королеву“ и там при каждом удобном случае упоминался „отче наш“, а в конце вообще заставили зал петь о розах и христосе. У меня только один вопрос — почему нигде на афише не было сказано о том, что данная сказка внезапно воплотилась в религиозное нечто, с ангелами и всеми вытекающими?» (орфография автора практически сохранена)
Впрочем, громкого продолжения история не получила. Разве что главный режиссер театра искренне удивился такой реакции зрителя, а театральные критики в комментариях к посту смешно пошутили.
Так что кулисы и сцены театров полны скандалов, и перечисленными нами случаями дело не ограничивается. А вас когда-нибудь возмущали постановки красноярских театров?